Любовь Ивановна Белаш
Конспект занятия «Угостим птенчиков зёрнышками».
▼ Скачать + Заказать документы
Угостим птенчиков зёрнышками.
Цель:
Познакомить детей с образом жизни пернатых.
Задачи:
- продолжать учить детей отщипывать от целого куска пластилина мелкие кусочки, раскатывая из них зёрнышки круговыми движениями ладоней;
- продолжать знакомить детей с внешним видом птиц (туловище, голова, крылья, хвост);
- воспитывать у детей желание заботиться о птицах, птенцах, бережно, с любовью к ним относиться.
Оборудование:
Ворона с птенцами (по количеству детей) в гнезде, дощечки для лепки, салфетки, розетки, пластилин.
Публикация «Конспект занятия „Угостим птенчиков зёрнышками“,» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о птицах, беседы о них, просмотр презентации «Птицы».
Ход:
Вводная часть:
Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь её отгадать:
В небе летает,
Громко песни распевает.
Из лужи водицу пьёт
Клювом зёрнышки клюёт.
Кто это?
Правильно, это птица.
Каких птиц вы знаете?
Хорошо, это воробьи, вороны, голуби, сороки, галки.
А где живут птицы?
Правильно, они живут в гнёздах. Птицы строят свои гнёзда на деревьях.
Основная часть:
Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (показываю ворону)
Кто это, дети?
Правильно, это ворона. Она собралась к нам в гости: надела красивые украшения, бусы, серьги.
Какие части тела есть у вороны?
Правильно, у вороны есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки. Ворона умеет летать. Ребята, давайте превратимся в птиц и полетаем. Как птицы машут крыльями? Покажите, ребята.
(дети бегают, машут крыльями, подражают птицам).
Птички устали, присели отдохнуть. Пока птицы летали, у них пёрышки растрепались. Давайте причешем крылышки, голову, шейку, животик. Помогите друг другу причесать спинку (имитируют движения).
А теперь причешите хвостик. Вот какими красивыми стали наши птицы. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Как кричит ворона? (кар-кар, все вместе)
Мы так громко кричали, что разбудили птенцов (раскрываю гнездо с птенцами).
Посмотрите, какие птенцы у вороны? Как они называются?
Это воронята. Вот их как много. Они пришли к нам в гости
(раздаю каждому ребёнку птенчика).
Птенцы очень маленькие, их надо беречь, ухаживать за ними.
Как мама-ворона за ними ухаживает?
Правильно, она их кормит. Почему мама-ворона их кормит?
Да, мама-ворона их кормит для того, чтобы они выросли большими.
Как вы думаете, чем питаются птицы?
Молодцы, правильно, птицы клюют зёрнышки, червячков, мух, траву.
Чем птицы клюют зёрнышки?
Покажите, как птицы клювом клюют зёрнышки.
(Дети показывают).
У мамы - вороны столько много птенцов, ей очень тяжело одной накормить всех птенцов.
Давайте поможем маме-вороне накормить птенцов зёрнышками
(раздаю пластилин, розетки, дощечки для лепки, предлагаю закатать рукава).
Посмотрите, как надо отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать из них зёрнышки (показываю).
(в ходе работы слежу за правильным выполнением приёмов лепки, продолжаю учить пользоваться салфетками, складывать готовые изделия в розетки-кормушки, поощряю детей похвалой).
Молодец, Саша, ты отщипываешь маленький кусочек пластилина. Очень хорошо раскатываешь ладонями пластилин. Получаются аккуратные, красивые зёрнышки.
Заключительная часть:
Как много зёрнышек вы слепили, птенчики будут их клевать и говорить «спасибо». Они вырастут большими птицами, у них теперь много зёрнышек.
Птенцам так понравилось жить у нас, они решили с вами дружить, играть.
(предлагаю поиграть с птенцами).
(Занятие закончено).