Нина Коншина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром через математику «Угостим куклу Олю и её друзей чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром через математику
«Угостим куклу Олю и её друзей чаем»
(вторая младшая группа)
Воспитатель
Высшей категории:
Коншина Н. М.
2018 г.
Цель:
Обобщить знание детей о чайной посуде через математику.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром через математику „Угостим куклу Олю и её друзей чаем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Развивающие:
- Развивать восприятие и умение правильно называть чайную посуду, цвет, форму.
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей во время занятия.
- Обогащать речь детей новыми словами: чайный сервиз, чайная ложка, чайное блюдечко, конфетница,сахарница, дорожка широкая, дорожка узкая.
2. Обучающие:
- Формировать умение устанавливать равенство между группами предметов (столько-столько, больше-меньше).
- Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Систематизировать умения различать и выражать словами пространственные направления: слева–справа.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровым моментам во время занятия.
- Создать условия для сплочения детей в коллективе.
Материалы и оборудование :
Чайная посуда, кукла Оля и её друзья, тарелочки и чашки с геометрическими фигурами, широкая и узкая дорожка.
Современные образовательные технологии, используемые в НОД:
- Здоровьесберегающие.
- Социоигровые.
- Личностно-ориентированные.
Предполагаемый результат:
Дети научились:
- Называть правильно чайную посуду, геометрические фигуры.
- Ориентироваться в пространстве (слева-справа).
- Научились сравнивать и называть равенство между группами предметов (столько-столько, больше-меньше).
Дети получили положительные эмоции от игровых моментов в НОД «Угостим куклу Олю и её друзей чаем».
Ход НОД
Воспитатель: Кто-то стучится. Ребятки, посмотрите к нам в гости пришли Бельчонок и Лисенок. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: А вы знаете, что Бельчонок и Лисенок сказали мне на ушко? Их в гости пригласила кукла Оля, но они не знают где она живёт. Давайте вместе проводим их к ней. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путь в госте к кукле Оле. Пройдем сначала все по широкой дорожке (покажите широкую дорожку, дети показывают широкую дорожку и проходят по ней). А теперь все дружно идём по узкой дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к кукле Оле, поздороваемся все с ней! (дети здороваются).
Воспитатель: Встречай кукла Оля своих друзей Бельчонка и Лисенка. Дети, посмотрите у куклы Оли в гостях уже и зайчик.
Воспитатель: Кукла Оля хочет угостить своих друзей чаем, но она не знает какую посуду нужно поставить на стол. А вы знаете дети, какую посуду к чаю нужно поставить на стол?
Дети: Чай пьют из чайной посуды.
Воспитатель: Правильно дети, чайную посуду можно назвать ещё чайным сервизом. Чашки, блюдца, чайник, сахарница и конфетница в чайном сервизе должны быть одинакового цвета.
Воспитатель: Кто поможет накрыть на стол? Сколько гостей у куклы Оли? (дети накрывают на стол чайную посуду).
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно дети! Сколько у куклы Оли гостей столько нужно поставить и посуды на стол (дети накрывают на стол).
Воспитатель: Какого цвета у нас чайная посуда? (дети отвечают).
Воспитатель: С какой стороны кладём чайную ложечку, слева или справа?
Дети: Справа.
Воспитатель: А кто знает, как называется посуда, где лежат конфеты?
Дети: Конфетница!
Воспитатель: Кукла Оля, нам говорит спасибо, что мы помогли ей накрыть стол к чаю. Пусть она угощает своих друзей чаем, а мы с вами теперь поиграем в игру «Весёлые ребятки».
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ручками)
Прыгают, как мячики прыг-скок-скок (дети прыгают)
Глазками моргают (ритмично закрывают и открывают глазками)
А потом все вместе дружно отдыхают.
Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Угадай и назови геометрические фигуры» (показать квадрат и круг).
Дети: Квадрат.
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети подойдите к вашим столам. Поиграем с вами, я вам каждому даю тарелочку с геометрическими фигурами, найдите чашечку с таким же рисунком к вашей тарелочке (дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети какие вы сегодня молодцы! Помогли кукле Оле накрыть на стол чайную посуду, поиграли все дружно. И у меня есть для вас сюрприз (конфетница с конфетами накрыта салфеткой). Давайте вместе будем пить чай!