Гореликова Оксана Константиновна
Уголок в старшей группе ДОУ «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе по патриотическомтоу воспитанию способствует развитию речи у детей, воображения, мышления, расширяет кругозор, нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, краю, России.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной город и любви к Родине.
Задачи образовательной деятельности в уголке :
• сформировать у ребенка умение понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
• пробудить у маленьких граждан чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;
• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; •уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
• воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Требования к оформлению:
• эстетическая направленность;
• рациональное размещение уголка по патриотическому воспитанию;
• учитывать возрастные особенности детей;
• воспитательная и развивающая направленность;
• безопасность.
Принципы:
- первый принцип открытости Природе, способствующее единству человека и Природы.
- второй принцип открытости Культуре, т. е. элементы настоящей живописи, литературы, музыки. Знакомство с специфическими региональными культурами, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, это несомненно будет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои места, формированию представлений о «малой Родине» и чувства любви к ней.
- третий принцип открытости обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители.
- четвертый принцип – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я».
-пятый принцип учета половых и возрастных различений детей. Среда должна быть построена так, чтобы как мальчики, так и девочки могли проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Наполняемостьнашего уголка в старшей и подготовительной группах :
1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения моего города», «Промышленность моего города», «Наука, образование и культура России», «Знаменитые земляки», «Нижегородская область в годы Великой Отечественной войны»,Достопримечательности Нижнего Новгорода,«Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе, области. Карта города. Символика (флаг, герб, гимн). Макеты (район, улица, архитектурные сооружения города).
3. Тематическая папка «Мой город» : карта и символика Нижегородской области, портрет Главы города; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного города (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Родная страна — карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.).