МААМ-картинки

Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации (8 фото)

Наталия Николаевна Гусева
Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Я бы хотела рассказать о своем небольшом опыте работы во второй младшей группе.

Всем известно, что смена окружения часто сопровождается повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности, агрессивным поведением.

Наблюдая за адаптацией малышей уже не один год, я пришла к выводу, что адаптация мальчиков и девочек протекает по-разному. Девочки легче мальчиков адаптируются к жизни в новых условиях. Немаловажным является и то, что все вышеперечисленные негативные проявления адаптационного процесса накладываются на личностные особенности мальчиков и девочек. Мальчики более робкие, застенчивые, сильнее привязаны к родителям (особенно к маме).

Публикация «Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации» размещена в разделах

Анализируя все эти моменты с позиции облегчения адаптационного периода и гендерного подхода, я решила попробовать использовать уголок театрализованной деятельности и как его часть - уголок ряженья.

Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации

Почему именно он?

Уголок ряженья моих малышей привлек возможностью переодеться, а значит – измениться.

Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, людей разных профессий, хотя пока и не могут обыгрывать сюжет.

Я заметила, что и мальчики, девочки забывают про горести, слезы, обиды, когда видят свое отражение в зеркале.

Фото №1 Я бы хотела рассказать о своем небольшом опыте работы во второй

Уголок ряженья я попыталась обогатить костюмами и предметами, дающими возможность детям разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою гендерную роль.

Особое внимание уделила костюмам для мальчиков, так как в традиционных рекомендациях для детей этого возраста преобладают девичьи костюмы, а необходимо было уравнять возможности мальчиков и девочек.

Были включены костюмы для сожетно-ролевых игры, доступные для понимания детьми этого возраста (милиционер, механик, пожарный, врач, парикмахер, продавец).

Фото №2 Младшая группа младшей группе

Наверное, все заметили, что часто героями многих художественных произведений для детей этого возраста животные, наделенные человеческими качествами, присущими тому или иному полу.

Поэтому я включили в уголок ряженья маски и шапочки животных, полифункциональность которых заключается в том, что и девочки, и мальчики могут взять на себя роль того или иного животного и проигрывать ее, исходя из своей собственной гендерной роли.

Фото №3 Всем известно что смена окружения часто сопровождается повышением тревожности нежеланием общаться с окружающими отгороженностью снижением активности агрессивным поведением

Именно сказочные истории с героями из животного мира наилучшим образом транслируют мальчикам и девочкам опыт жизни и дают представления о мужском и женском типе поведения. Поэтому специалисты часто говорят об их благотворном влиянии на детскую психику в контексте полоролевой идентификации.

Фото №4 Наблюдая за адаптацией малышей уже не один год я пришла к выводу что

Мне сегодня хочется рассказать о начальном этапе моей работы. Наверное, многие воспитатели планируют и организуют аналогичную работу в театрализованном уголке, но не рассматривают ее с точки зрения гендерного подхода.

Так с чего же все началось?

- привлекла внимание детей к уголку так : внесла в группу ярко оформленный сундучок, сразу заинтересовавший их. В нем дети нашли красивые вещи.

Фото №5 Адаптация детей

- рассмотрели все костюмы.

- определили, какие костюмы, кому подходят: мальчикам или девочкам…

Далее мы играли в игры, имитирующие отдельные действия человека, животных и птиц (мальчики проснулись, потянулись; воробушки машут крыльями, лиса крутит хвостом);

Следующий этап - имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (девочки-матрешки захлопали в ладоши и начали танцевать; зайчик-мальчик увидел лису-девочку, испугался и прыгнул за дерево);

Фото №6 Адаптационный период в детском саду адаптация мальчиков и девочек протекает по разному

После отработки элементарных игровых действий переходили к подражанию образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке, Мышка-норушка подметает пол).

Пытались инсценировать некоторые сказочные мизансцены.

Фото №7 Девочки легче мальчиков адаптируются к жизни в новых условиях

Сейчас мы пытаемся разыгрывать сценки на основе небольших стихотворений и прибауток с одним персонажем. Сейчас уже началась разработка полифункциональных костюмов-накидок, дающих и мальчикам, и девочкам возможность использовать их в соответствии с сюжетом придуманной ими игры или взятой на себя роли.

Исходя из всего выше перечисленного,я могу сделать вывод, что уголок ряженья

• Способствует формированию гендерной идентичности у детей этого возраста

• Способствует более легкой адаптации

• Создает условия для самовыражения мальчиков и девочек

• Объединяет мальчиков и девочек совместной деятельностью

• Учит играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди…

• Способствует повышению уверенности в своих силах

• Развивает способности

• Учит мальчиков и девочек выражать свои эмоции

• Развивает речь, что особенно актуально для мальчиков

Работу в уголке ряженья я считаю предварительным этапом к дальнейшей глубокой театрализованной работе в соответствии с возрастом, результатом которой являются полноценные костюмированные спектакли, где каждому мальчику и каждой девочке предоставляется возможность примерить на себя ту или иную роль.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность Тема: «Кукла Кувадка» «Кукла для мальчиков, кукла для девочек». Цель: Овладение полоревым опытом в игре на основе ознакомления с русскими.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Консультация для родителей «Психологические различия мальчиков и девочек» Гендерная составляющая – одна из основных структурных компонентов личности, тесно связанный со всеми сферами: познавательной, эмоциональной,.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»Пособие «Книга для девочек и мальчиков» Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,.

Путешествие в страну мальчиков и девочек Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МДОУ «Оршанский детский.

Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возрастаУголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста Нам педагогам ДОУ хорошо известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. От нас взрослых многое зависит в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Гусева (УИ 1045770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД