МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность

Наталья Блинова
Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность

Тема: «Кукла Кувадка» «Кукла для мальчиков, кукла для девочек».

Цель: Овладение полоревым опытом в игре на основе ознакомления с русскими народными традициями.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к традициям русского народа через изготовление игровых кукол, познакомиться с куклой Кувадкой.

Обучающие: обучить традиционным приемам изготовления игрушки, развивать навыки работы с материалом, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества, вызывать положительные эмоции и гордость от результатов своего труда.

Словарная работа: скрутка, оберег, Кувадка.

Оборудование: тряпичные куклы, образец, предметные картинки с изображением тряпичных кукол. Для детей : лоскуты ткани 10*10 см, 30*20 см, нитки – мулине, ножницы.

Интеграция областей: образовательная, познавательная, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Сегодня у нас гости, воспитатели нашего детского сада. Они пришли посмотреть как вы готовитесь к школе.

- Встанем в кружок дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, справа друг,

Здравствуй, слева друг,

Здравствуй, весь наш общий круг!

- В корзинку я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку

Можно с ней играть по – разному

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

- Да, это кукла!

- Давным давно на Руси была такая присказка «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Кукла была главная игрушка, одна из первых.

- А из чего раньше делали игрушки? (из глины, соломы, дерева, тряпок)

- Правильно.

- Сегодня будем говорить о тряпичной кукле. Существует их большое количество. Все они несут в себе определенный смысл.

- Есть куклы игровые. Это какие? (с ними можно играть, кормить, укладывать спать и т. д.).

- А куклы – обереги? (они оберегают людей от разных бед несчастий, защищают).

- А обрядовые куклы делали при организации свадеб, посева, сбора урожая.

- А почему эти куклы безликие (без лица?

Наши предки верили, что безликая кукла никому не может причинить вреда, она несет в себе доброе начало, счастье.

- А вы хотите сделать такую куклу? Чтобы в вашем доме было счастье и покой и всем сопутствовала удача. Сделаем вот такие куклы.

- Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (выслушиваю детей, предлагаю мальчикам посадить девочек, а самим взять себе стульчики)

- Как приятно когда мальчики такие внимательные и заботливые, а девочки приветливые и веселые.

- Это кукла Кувадка, кукла – оберег. Таких кукол вешали над колыбелью младенца (после крещения, чтобы она оберегала ребенка. А связка из нескольких таких кукол заменяла ребенку погремушку. Мягкие и безопасные для ребенка кувадки часто становились любимой игрушкой.

- Подготовим наши руки к работе. (пальчиковая гимнастика)

Наша куколка гуляла

И играла, и плясала

До чего ж она устала

Забралась под одеяло.

- Посмотрите какие лоскутки ткани лежат перед вами.

- Как вы думаете из большого лоскутка, что будем делать? Голову, туловище, платье.

- А маленький для чего? Это руки.

- А нитки для чего нужны? С помощью ниток соединим руки с туловищем.

2. Основная часть.

a) Положите перед собой большой лоскуток ткани. Скручиваем лоскуток.

б) Скрученный лоскуток перегибаем пополам. Отступив примерно 2 пальчика от места сгиба, перетягиваем лоскуток несколькими витками ниток. Обратите внимание на цвет ниток. Красный – символизирует изобилие, а белый – чистоту и порядок.

в) Берем маленький лоскут ткани, также скручиваем его. Нитью стягиваем нашу скрутку с обеих сторон, отступив от краев один пальчик. Это будут руки нашей куклы.

г) Вставьте руки в туловище и перевяжите талию куколке. Перевяжите куколку на груди крест на крест. Крест – знак жизни и плодородия. Кувадка готова.

- Наша работа подошла к концу. Какую куклу мы сегодня делали?

- Самую первую куклу, сделанную своими руками, дарить или отдавать не принято. Ее надо сохранить у себя дома. Если хотите подарить, то сделайте еще куколки вместе с родителями.

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание. Исследование состоит.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно — интеллектуальному развитию детей подготовительной группы через опробование продуктов. Тема: «Чудо - яблоня» Составила: Воспитатель Силаева Надежда Анатольевна. Задачи: Познакомить детей с новой профессией – селекционер; обогатить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Беседа о витаминах для здоровья» Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: - расширять знания о питании и его значимости; - закрепить.

Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность»Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность» Изготовление цветов из природного материала. Современный реабилитационный процесс ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества,.

Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников "Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников. " Федорченко Елена Юрьевна, старший.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД