Оксана Зырянова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.
Интеграция областей:
Образовательная область «Социализация» : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сказочные приключения девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область «Познание» : Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок.
Образовательная область «Коммуникация» : Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей (добиваться полных ответов на вопросы).
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание.
Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный экран, презентация, «волшебный клубок», дидактическое пособие Лепбук с заданиями для девочек и мальчиков, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Приветствие:
День наступает, природа оживает.
Солнышко встаёт, нам тепло даёт.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие (повторяют дети).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? (да) Тогда в путь.
«Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
В сказке солнышко горит справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть ей повсюду путь открыт»
(дети идут, взявшись за руки)
Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей!
(слайд – изображение двери с замком).
Воспитатель:
Посмотрите, на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? Давайте посчитаем в обратном порядке с 10 до 1. Ну вот и открылась дверь!
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.
- Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы нам было легче в дороге общаться, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Имена мальчиков и девочек», а поможет нам «волшебный клубочек».
Игра «Имена мальчиков и девочек».
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю встать девочкам, напротив мальчиков.
Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? Чем отличаетесь?
Упражнение «Чем мы похожи», «Чем мы отличаемся».
Дети:
- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.
- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.
- Мы - дети.
- Чем различаются девочки и мальчики?
Дети:
- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.
- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.
- Мальчики сильнее девочек.
Физминутка.
-Отправляемся дальше в дорогу
На нашем пути вырос волшебный лес
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт лесовик
Вообще – то он добрый старик
Но тех, кто задание его выполняет
Он в пеньки превращает (присаживаются на ковёр)
(слайд – изображение лесовичка)
Воспитатель:
-Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.
Воспитатель:
Игра «Волшебный цветок» (на экране изображена середина цветков)
Детям предлагается собрать «Цветы», но для этого нужно назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.
Воспитатель - Давайте, немного отдохнём и поиграем в хороводную игру.
Игра «Лужа» (Дети ведут хоровод.)
Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу.
(Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже)
На лугу-то лужица, голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!
Делают несколько прыжков от центра:
Прыг-скок, Прыг-скок!
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
Дети приседают, «попадают в лужу».
Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.
Воспитатель: -Вот и замок Змея Горыныча (слайд на экране)
И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку.
А задания находятся в этих волшебных коробочках (дидактическое пособие Лепбук).
Первое задание: ЗАГАДКИ.
(для мальчиков)
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно! И ещё 2 загадки.
(для девочек)
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
И ещё, 2 загадки, для вас девочки.
Второе задание: Игра «Дополни имя»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки :
•Елена (Прекрасная);
•Сестрица (Аленушка);
•Василиса (Премудрая);
•Крошечка (Хаврошечка);
•Марья (Искусница).
А сейчас, отвечают мальчики :
•Кощей (Бессмертный);
•Мальчик (с пальчик);
•Иван (Царевич);
•Змей (Горыныч);
•Братец (Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились
Третье задание: «Игра в словосочетания»
—принцессами из книжки мечтают стать…
—за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…
— ноготки на пальчиках красят только…
— Лёшей, Колей, Севочкой называют…
— любят спорт, машины, гонки настоящие…
— увидев серенькую мышку от страха завизжат…
— скворечник — дом для птенчиков — легко сколотят …
— в летнем сарафанчике ходят только…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча.
И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята.
-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? (потому что дружные).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши).
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики, (считают пальцы).
Будем вместе мы играть, (соединяем поочерёдно пальцы обеих рук).
Дружно за руки возьмёмся, (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся, (улыбаются друг другу).
-У нас в группе девочки и мальчики все разные, и в игры разные играют, но все дружат.
- Большое вам спасибо!
Вспомним слова песни о дружбе:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг, (рассказывает девочка).
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать, (рассказывает мальчик).
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, (идут взявшись за руки).
Воспитатель: А вот, необычное задание ждё т вас в группе: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики делают веера, девочки – самолеты.