Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков»

Оксана Зырянова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Интеграция областей:

Образовательная область «Социализация» : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сказочные приключения девочек и мальчиков“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок.

Образовательная область «Коммуникация» : Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей (добиваться полных ответов на вопросы).

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание.

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный экран, презентация, «волшебный клубок», дидактическое пособие Лепбук с заданиями для девочек и мальчиков, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Приветствие:

День наступает, природа оживает.

Солнышко встаёт, нам тепло даёт.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие (повторяют дети).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? (да) Тогда в путь.

«Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

В сказке солнышко горит справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть ей повсюду путь открыт»

(дети идут, взявшись за руки)

Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей!

(слайд – изображение двери с замком).

Воспитатель:

Посмотрите, на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? Давайте посчитаем в обратном порядке с 10 до 1. Ну вот и открылась дверь!

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

- Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы нам было легче в дороге общаться, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Имена мальчиков и девочек», а поможет нам «волшебный клубочек».

Игра «Имена мальчиков и девочек».

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю встать девочкам, напротив мальчиков.

Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? Чем отличаетесь?

Упражнение «Чем мы похожи», «Чем мы отличаемся».

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Физминутка.

-Отправляемся дальше в дорогу

На нашем пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт лесовик

Вообще – то он добрый старик

Но тех, кто задание его выполняет

Он в пеньки превращает (присаживаются на ковёр)

(слайд – изображение лесовичка)

Воспитатель:

-Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

Воспитатель:

Игра «Волшебный цветок» (на экране изображена середина цветков)

Детям предлагается собрать «Цветы», но для этого нужно назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.

Воспитатель - Давайте, немного отдохнём и поиграем в хороводную игру.

Игра «Лужа» (Дети ведут хоровод.)

Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу.

(Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже)

На лугу-то лужица, голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!

Делают несколько прыжков от центра:

Прыг-скок, Прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Дети приседают, «попадают в лужу».

Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.

Воспитатель: -Вот и замок Змея Горыныча (слайд на экране)

И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку.

А задания находятся в этих волшебных коробочках (дидактическое пособие Лепбук).

Первое задание: ЗАГАДКИ.

(для мальчиков)

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно! И ещё 2 загадки.

(для девочек)

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

И ещё, 2 загадки, для вас девочки.

Второе задание: Игра «Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки :

•Елена (Прекрасная);

•Сестрица (Аленушка);

•Василиса (Премудрая);

•Крошечка (Хаврошечка);

•Марья (Искусница).

А сейчас, отвечают мальчики :

•Кощей (Бессмертный);

Мальчик (с пальчик);

•Иван (Царевич);

•Змей (Горыныч);

•Братец (Иванушка).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились

Третье задание: «Игра в словосочетания»

—принцессами из книжки мечтают стать…

—за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…

— ноготки на пальчиках красят только…

— Лёшей, Колей, Севочкой называют…

— любят спорт, машины, гонки настоящие…

— увидев серенькую мышку от страха завизжат…

— скворечник — дом для птенчиков — легко сколотят …

— в летнем сарафанчике ходят только…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча.

И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята.

-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? (потому что дружные).

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши).

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики, (считают пальцы).

Будем вместе мы играть, (соединяем поочерёдно пальцы обеих рук).

Дружно за руки возьмёмся, (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся, (улыбаются друг другу).

-У нас в группе девочки и мальчики все разные, и в игры разные играют, но все дружат.

- Большое вам спасибо!

Вспомним слова песни о дружбе:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг, (рассказывает девочка).

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать, (рассказывает мальчик).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, (идут взявшись за руки).

Воспитатель: А вот, необычное задание ждё т вас в группе: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты.

Публикации по теме:

Игра-презентация по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» Игра – презентация по гендерному воспитанию рассчитана для детей дошкольного возраста. Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков» Тема: «Дружат дети в нашей группе» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов.

Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Сказочные истории» Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе "Сказочные истории". Цель: выявление уровня сформированности игровой деятельности.

Примерное планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в экологическую деятельность № Тема Приемы вовлечения девочек и мальчиков в экологическую деятельность 1 «Живая природа» Уход за комнатными растениями У нас в группе.

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цели: • Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Умные палочки для девочек и мальчиковУмные палочки для девочек и мальчиков Работая в течении пяти лет в логопедической группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я успешно реализовывала программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зырянова (УИ 46558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД