Марина
Уголок речевого развития. Дидактические игры для развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Непоседа» г. Суровикино
Разработка дидактических игр для развития речи детей младшей группы
Выполнила: воспитатель
Якушкина Марина Андреевна
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.
Публикация «Уголок речевого развития, Дидактические игры для развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2023
В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.
В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).
Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.
Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий, в свободной деятельности детей. Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами, пособиями, направленными на развитие переключаемости движений, координации движений и их точности, ловкости.
Своевременное пополнение речевого центра игровыми развивающими пособиями, с учетом возрастных особенностей детей, позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды.
1. «Сухой бассейн для рук»(Кто как разговаривает)
Наполнитель: манная крупа, пластиковые игрушки (животные)
Целевое назначение:расширять представления детей о том, что все животные издают звуки. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Упражнять детей в умении произносить звукоподражание, правильно соотносить его с животным (птицей). Формировать словарь глаголов (я нашел, корова мычит, гусь гогочет и т. д.)
2. «Чудесный мешочек» (Животные, птицы, насекомые)
Используемый материал:мешочек из плотной ткани, камни с картинками (животные, птицы, насекомые)
Целевое назначение: развивать процесс мышления, обобщения, правильного произношения. Формировать умение различать животных, птиц, насекомых. Пополнять словарный запас детей (животные – дикие, животные – домашние, кто где живёт и т. д.)
3. «Расскажи сказку» (Колобок)
Используемый материал: коробочка, крышки с картинками
Целевое назначение: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку (при помощи взрослого) с опорой на наглядный материал. Развивать зрительное восприятие, умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки. Развивать память, мелкую моторику рук. Стимулировать речевое взаимодействие, желание проговорить текст вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.