Ольга Игнатьева
Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
познавательного развития детей подготовительной группы
«Один за всех и все за одного»
Проблема: умеют ли дети работать в команде?
Цель: развитие математических знаний у детей
Задачи:
Публикация «Конспект ООД познавательного развития „Один за всех и все за одного“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
1. Упражнять в решении задач на смекалку, в ориентировке на листе бумаге. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, называть последующие и предыдущие числа. Закрепить знание временных представлений.
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материал: демонстрационный - интерактивная доска, цифры на магнитах, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный - «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Введение в проблему
Воспитатель: Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему же он научился. А работать мы будем под девизом: «Один за всех и все за одного!». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль. Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушей
Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)
2. Основная часть
Поэтапное решение проблемы
Задание 1
Воспитатель: Я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число
1,2,3,5,6,7,8,9,10; 1,2,3,4,5,6,8,10.
Дети: 4, 7 и 9
Воспитатель: Назовите соседей числа8, 10, 1.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.
Задание 2
Воспитатель: Какой знак мы используем, чтобы изменить число
9 и получить 10;
3 и получить 2;
8 и получить 9.
Воспитатель: Молодцы. Заработали медаль или нет?
Задание 3
Воспитатель: А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:
Солнышко светит днем, а луна …
Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…
Если вчера была среда, то сегодня…
Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…
Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…
Весна начинается в марте, а заканчивается…
Сколько дней в недели?
В каком месяце твой день рождения?
Воспитатель: Получите медаль за это задание. А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал
Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем.
(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)
Задание 4
Воспитатель:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?
Если же в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?
Сколько чисел должно быть в условии задачи?
В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?
Воспитатель: А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию: 4 + 3; 7 – 2.
Воспитатель: Молодцы. Вы получаете еще одну медаль. А теперь проведем физминутку
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Задание 5
«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: бант, рыбка, пароход.
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку. А сейчас сделаем гимнастику для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)
Задание 6
Работа со счетными палочками:
Воспитатель:
возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;
добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;
возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;
возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам медаль. А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
Задание 7
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте 3 овала. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.
Работа детей
3. Заключительная часть
Решение проблемы
Воспитатель: Вот вам еще одна медаль. Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачивает медали) – МОЛОДЦЫ. Все приглашаются на чай со сладким угощением.