Папки-передвижки

Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы

Ольга Игнатьева
Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

познавательного развития детей подготовительной группы

«Один за всех и все за одного»

Проблема: умеют ли дети работать в команде?

Цель: развитие математических знаний у детей

Задачи:

Публикация «Конспект ООД познавательного развития „Один за всех и все за одного“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Упражнять в решении задач на смекалку, в ориентировке на листе бумаге. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, называть последующие и предыдущие числа. Закрепить знание временных представлений.

2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к математике.

Материал: демонстрационный - интерактивная доска, цифры на магнитах, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный - «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Введение в проблему

Воспитатель: Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему же он научился. А работать мы будем под девизом: «Один за всех и все за одного. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль. Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушей

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

2. Основная часть

Поэтапное решение проблемы

Задание 1

Воспитатель: Я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число

1,2,3,5,6,7,8,9,10; 1,2,3,4,5,6,8,10.

Дети: 4, 7 и 9

Воспитатель: Назовите соседей числа8, 10, 1.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.

Задание 2

Воспитатель: Какой знак мы используем, чтобы изменить число

9 и получить 10;

3 и получить 2;

8 и получить 9.

Воспитатель: Молодцы. Заработали медаль или нет?

Задание 3

Воспитатель: А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:

Солнышко светит днем, а луна …

Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…

Если вчера была среда, то сегодня…

Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…

Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…

Весна начинается в марте, а заканчивается…

Сколько дней в недели?

В каком месяце твой день рождения?

Воспитатель: Получите медаль за это задание. А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

Задание 4

Воспитатель:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?

Если же в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?

Сколько чисел должно быть в условии задачи?

В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?

Воспитатель: А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию: 4 + 3; 7 – 2.

Воспитатель: Молодцы. Вы получаете еще одну медаль. А теперь проведем физминутку

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Задание 5

«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: бант, рыбка, пароход.

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку. А сейчас сделаем гимнастику для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала!

(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)

Задание 6

Работа со счетными палочками:

Воспитатель:

возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;

добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;

возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;

возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам медаль. А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)

Задание 7

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте 3 овала. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.

Работа детей

3. Заключительная часть

Решение проблемы

Воспитатель: Вот вам еще одна медаль. Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачивает медали) – МОЛОДЦЫ. Все приглашаются на чай со сладким угощением.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении культурно-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества «Один за всех и все за одного!»Фотоотчет о проведении культурно-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества «Один за всех и все за одного!» 23 февраля - праздник День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

«Один, много, ни одного». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Один, много, ни одного» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет..

Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного» Выполнила: воспитатель Кудрявцева Н. Г Сизим - 2019 г Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа) Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного. Задачи: Образовательные: - учить различать количество предметов, используя слова один,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель второй младшей группы: Кайгародова Анна Алексеевна Цели: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей» Консультация для воспитателей на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного.

Спортивное развлечение к 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей «Один за всех и все за одного!» Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Один за всех и все за одного! Цель: пропаганда здорового образа.

Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста Современные дети живут и развиваются в период информатизации. В условиях стремительно меняющейся жизни от человека необходимо не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева (УИ 148518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД