Люба Брёхова
Проектная деятельность «Веселая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» ЗАТО Шиханы
ПРОЕКТ
«Веселая математика»
для детей подготовительной
общеразвивающей группы № 10
Руководители проекта :
Воспитатель: Брёхова Л. В
2019г.
Вид проекта :
познавательно – игровой
Длительность:
краткосрочный (апрель)
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Веселая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.
Задачи проекта :
- Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности;
- Формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-20; разнообразных линиях;
- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к
разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Способствовать развитию мыслительных операций и логического
мышления:
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в
совместной с ними деятельности.
Актуальность проекта :
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
- анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том
числе и с геометрическим эталонами;
- преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей-сравнивают и классифицируют фигуры по четырем признакам;
- определяют объем жидких и сыпучих материалов;
- владеют приемами построения и перестроения из палочек;
- умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей;
- измеряют длину различными мерками;
- активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;
- придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и
другими детьми;
- составляют и решают математические задачи со счетом.
Организация деятельности над проектом.
- изучения специальной методической литературы;
- подготовка методического обеспечения: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания (собрана подборка стихов о числах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Созданы папки: «Весёлые цифры», «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах», «Времена года».
Основной этап.
Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями
Познавательное развитие Отгадывание математических кроссвордов, ребусов, лабиринтов, решение задач в стихах.
Беседы «История возникновения чисел», «Как люди научились считать», «Зачем повару математика», «Сказки, в которых встречаются числа».
Игры «Подбери по цвету»,
«Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Назови нужную фигуру», «Шарфики для друзей», «Постройся по росту», «Строим забор» (высокий, низкий) из строительного материала, «Скажи, где спряталась матрёшка?», «Найди предмет по плану», «Выложи узор как у меня», «Сравни картинки», «Что изменилось?»
Опытно - экспериментальная деятельность : измерение объема жидкости, веса с помощью условной мерки. Деление целого на части. Консультация «Готовимся к школе».
Привлечь родителей в изготовление
Д/и «Выложи по контору геометрическую фигуру».
Социально – коммуникативное развитие Игра «Собиралки», «Покажи на себе», «Послушай и собери», «Поймай мышку», «Руки - ноги», «Соберемся вместе». Консультация «Математические игры»
Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»
Развитие речи Разучивание считалок, стихов о цифрах, днях недели, геометрических фигурах, загадывание загадок А. Усачев «Где прячутся цифры?»
С. Маршак «Веселый счет» И. Солнышко «Порядковый счет» Р. Нур «01, 02, 03 - цифры все знакомы».
В Катаев «Цветик - семицветик»,
О. Александрова «Математика для малышей».
В. Житомирский «Математическая азбука».
Р. Каус «Медвежонок Миша».
Д/и «Третий лишний», «Думай, считай, отгадывай», «Близкие по значению». Консультация «Какую литературу читать дома»
Физическое развитие Физкультминутки «Считалка», «Дни недели», «Можно всё пересчитатъ», «Веселые прыжки», «Две лягушки», «Посчитаем», «Мыши», «Раз - мы встали».
П/и «Собери и сосчитай», «Неделя стройся», «Живая неделя», «Бьют часы», «Помири цифры и знаки», «Почини ковер-самолет», «Вчера, сегодня, завтра». Консультация «Считаем вместе».
Папка - передвижка «Физминутки»
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Домик из геометрических фигур», «Веселые фигуры», «Портрет принца Геометрика», «Ковер для принцессы Циферки»
Игровое упражнение «Нарисуй шарики», «Дорисуй фигуру, «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по клеточкам»
Д/И «Вязание карандашом», «Угадай, что получится?».
Лепка «Веселые цифры» Пластилинография «Веселые фигуры», «Волшебные циферки» Рисование «Дорисуй цифру», «Домик для цифр» Консультация
«Художественно-
эстетическое развитие детей дошкольного
возраста в домашних условиях»
Заключительный этап.
- созданы папки: «Веселые цифры», «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах», «Времена года»;
- проведение математического досуга «Путешествие по математическим островам».
Итоговый результат.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые соответствовали возрасту детей и способствовали познавательному развитию дошкольников в ФЭМП. В ходе реализации данного проекта мы с детьми через дидактические игры и упражнения учились считать, решать задачи, сравнивать смежные числа, закрепляли знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах. Активное участие в реализации проекта приняли родители воспитанников. В ходе проекта в совместной деятельности с детьми были созданы папки - передвижки: «Веселые цифры», «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах», «Времена года». Итогом нашего проекта стал совместный математический досуг «Путешествие по математическим островам» с использование ИКТ технологий.