Анна Науменко
Уголок по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка экспериментирования "Юные исследователи"
средняя группа
Воспитатели: Науменко А. Н.
Прядко Е. Е.
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности формирование ключевых компитентностей ребенка.
Задачи: -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
-развитие поисково-познавательной, интелектуальной активности детей путем включения в преобразующие действия.
Публикация «Уголок по экспериментированию» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Наш уголок в средней группе состоит из нескольких центров:
1. Мини-лаборатория "Экспериментайка".
В ней хранятся материалы и оборудование необходимые для проведения опытов, материалы с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы:
-набор для экспериментирования с водой и песком (мерные стаканчики, тарелочки, ложки, трубочки для продувания -просасывания,ситечки, емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения, леечки, совочек, пасочки.)
-природный материал (песок, земля,камушки, глина, ракушки, макароны,мелки)
- семена различных растений (гречка, фасоль, горох)
-утилизированный материал (бумага, фольга, ткани, нитки, паролоновые губки)
-приборы помощники (маленькие зеркала, лупа, песочные часы,весы, магниты, подносы, стол с клеенкой, клеенчатые фартуки, нарукавники.)
-медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки)
-материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри)
-коллекции: семян, бумаги, ракушек, камней.
-модели: календарь природы, дневники наблюдений.
-макеты природно-климатических зон.
2. центр "Уголок природы".
В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, значением в жизни человека. В уголке есть лейки, опрыскиватель, тряпочка, рыхлитель для земли, фартуки для дежурных.
3. центр "Методическая литература"
В ней находятся символы, разные схемы, так же информация для родителей, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, дидактические игры иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, огорода,иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, плод) и т. д.
4. Центр "Всезнайка".
Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. В него входят книги, энциклопедии животных (диких, домашних, жарких стран, животные Арктики, Антарктиды, атласы, альбомы, иллюстрации, дидактические пособия насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов, деревьев.
5. "Огород на окне".
Посадка лука, гороха. Огород используется как развивающая среда, позволяет организовать длительное наблюдение за процессом роста ростений, условиями роста растений. Уход за ним.
6. Центр "Игры".
Сюда относим пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры "Кто, где живет", "Чей домик", "Кто чем питается" и т. д.
аким образом, уголок экспериментирования в ДОУ весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.