ЕЛЕНА КОЛЧАНОВА
ООД по экспериментированию «Путешествие в страну Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Посмотрите ребята, у на сегодня гости.
-Давайте ребята поздороваемся с ними:(все вместе хором)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Ребята, сегодня я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и интересные девочки – Яна и Аня. И они подарили мне вот этот красивый волшебный сундучок. Но как я хотела его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, сказали, для того чтобы сундучок открыть, нужно угадать, что в нем лежит. Вы мне в этом поможете?
Публикация «ООД по экспериментированию „Путешествие в страну Зазеркалья“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На стене висит Картина
И чего там только нет
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу –
В Картину ту попал.
- Да ребята, это - зеркало.
Вводная часть:
- Вот и сундучок открывается (музыка открывшегося сундучка). О какие замечательные зеркала в нем (показать детям). Возьми те по зеркалу в ручки и посмотрите в них (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети смотрят и находят свое отражение в зеркале).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)
-А чем же они различаются друг от друга?
- по форме: прямоугольные, квадратные, овальные, круглые;
- по величине: большие, маленькие, средние;
- по цвету: развоцветные.
- Молодцы, вы верно нашли отличия.
Игра «Каждому зеркалу свой домик!».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Посмотрите три коробочки перед вами – это домики для каждого зеркала. Сейчас ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них свой домик, затем найдут домики у кого из ребят овальные, квадратные и прямоугольные зеркала.
- Хорошо! Все нашли нашим зеркальцам домики.
- Я вас приглашаю в сказочную страну, где вы узнаете много новых открытий.
- Для этого закройте глазки и проговаривайте за мной:
1, 2, 3 покружись в Зазеркалье очутись (звучит музыка, воспитатель выходит в образе королевы).
- Вот мы с вами и очутились в стране Зазеркалья. А я – Королева этой страны Зазеркалья!
- Ребята, а как вы думаете, почему моя страна называется Зазеркалье?
(потому что она состоит из зеркал)
- А кто знает для чего нужно зеркало человеку?
(чтобы смотреться в него, когда расчесываешься и одеваешься и т. д.)
- Правильно. Зеркало – это удивительная и нужная вещь.
- Появилось зеркало не сразу, для того чтобы узнать как оно появилось, я предлагаю вам отправиться по моей зеркальной тропинке в историю возникновения зеркала (проходим по зеркальной дорожке к 1 столику, звучит музыка).
Опыт №1
«Отражение в воде». На столе пиалочки с водой для каждого ребенка, цветная бумага. Вода налита в прозрачные пиалочки и поставлена на белую бумагу.
- Очень давно в прошлом человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более спокойной была вода, тем лучше было видно свое отражение.
- У нас с вами тоже пиалочки с водой давайте посмотрим в нее как люди раньше смотрелись в реку и увидим свое отражение. Мы видим в ней свое отражение? (нет)
- Правильно не видим. А почему(---)
- Да, потому что на дне реки песок или ил, они дают отражение и дно темное, а у нас вода прозрачная.
- А чтобы свое отражение увидеть, нужно взять кусочек черного картона, и дно стало темное. (дети выполняют вместе с воспитателем)
- Ребята посмотрите теперь в пиалочку с водой, видите свое отражение? (да, потому что дно стало темное)
- Посмотрите, пожалуйста на водичку она спокойная, и мы увидели свое отражение.
- А когда ветерок подует воду, в ней будут видны только солнечные блики. А сейчас подуем на воду как будто налетел сильный ветер (дуем на воду) и отражение расплывается, мы себя больше не видим.
- Неудобно стало человеку, потому что хорошая и не ветреная погода бывает не всегда!
- А сейчас мы отправляемся дальше по нашей волшебной тропинке дальше. (дети идут к другому столу)
Опыт№2 «Найди свое отражение в металле».
Люди однажды нашли кусочек метала.
Они долго натирали металл,
Сами себя там увидали.
И предмет тот они
Зеркалом назвали.
- Люди брали кусок металла и долго-долго натирали его мягкой тряпкой - полировали его.
Ребята возьмите пластину металла и посмотритесь в нее, вы увидели свое отражение? (нет)– показать детям, что она не блестит. А для того чтобы увидеть нужно натереть его (показать, как полируют металл). Давайте сравним с отполированной поверхностью.
- Давайте с вами возьмем пластину металла и кусочек тряпочки и потрем его.
- Посмотрите, вы видите свое отражение? (да, вижу свое отражение в металле)
- А сейчас мы с вами поиграем, игра «Найди отражение». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Ребята, как можно найти своё отражение при помощи металла? (ответы детей).
- Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке.
№3 опыт «Изготовление зеркала».
- И вот прошло время и люди сами начали изготавливать маленькие зеркала.
- Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой)
- После их долгих экспериментов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь стекло – это еще не зеркало. Отражение придает тонкий слой серебра, а стекло сохраняет его от повреждений и царапин.
- Мы попробуем изготовить зеркало сами. Возьмем стекло, держим его на свет. Мы себя увидели? (Нет)
-Почему? Правильно, стекло у нас прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Чтобы исчезла прозрачность нужно наложить что-нибудь темное. Берем фольгу и стекло. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки стекла разбившегося вас могут поранить, попасть в глаза. Мы должны обращаться очень осторожно со стеклом! Королева рассказывает стихотворение:
Со стеклом будь осторожен,
Ведь оно разбиться может,
А разбилось не беда
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат- совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши ручки сберегут
(дети выполняют опыт под четким руководством воспитателя)
- Вот мы и сделали маленькие зеркала! Посмотритесь вы видите свое отражение. (да)
Расскажите, что нужно для изготовления зеркала?
- А теперь нам пора немного размяться.
Физ. минутка
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
- Мы с вами отправляемся дальше по волшебной стране Зазеркалья.
- Ребята, посмотрите, мне кажется, что зеркала у нас в Зазеркалье недостаточно яркие. Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек.
(на каждого ребенка раздается макеты картонных зеркал, дети украшают их)
- Какие красивый зеркала у вас получились, давайте подарим нашим гостям в память о нашем путешествии. (дети проходят и дарят гостям)
- А сейчас хочу подарить вам от моего королевства, вот эти красивые съедобные стекляшки, которые специально для вас приготовили мои подданные пока мы с вами путешествовали (детям раздаются коробочки с лампасьешками).
- Вот нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы туда вернуться нужно произнести заклинание:(звучит музыка)
Мы три раза хлопнем 1,2,3,
Мы три раза топнем 1,2,3,
Обернемся 1,2,3
В детский сад скорей пришли!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей)
- Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!