Наталья Колтунова
Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы)
Публикация «Презентация „Уголок изобразительной деятельности в средней группе „Фейерверк красок“» размещена в разделах
Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира. Детские работы также оформляются и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.
Требования к созданию и оформлению уголка творчества, согласно ФГОС должно отвечать следующим требования:
- Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна.
- Уголок должен быть эстетически оформлен. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.
- Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
-Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка творчества. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Наше дошкольное учреждение работает по программе «Мир открытий», планирование образовательной деятельности ведется с учетом парциальной программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Основная цель программы побуждать детей самостоятельно выбирать художественные техники для создания выразительных образов, используя для этого освоенные ранее способы и приёмы.
Задача воспитателя помочь ребятам сочетать различные виды изобразительной деятельности, художественные техники и материалы при создании одной композиции. У детей получаются интересные работы когда одни вырезают детали, другие приклеивают, третьи конструируют из бумаги, четвёртые прорисовывают ( например: сюжеты «Наш город», «На ферме» и т. д.).
Поэтому перед нами встал вопрос о создании уголка творчества для детей, учитывающего все требования программы и запросов детей. В нашей средней группе уголок изобразительной деятельности называется «Фейерверк красок», мы постарались сделать его ярким и радостным.
Он расположен рядом с окном, в уголке есть стол для решения творческих проявлений воспитанников. Полочки с необходимыми изобразительными материалами, есть любимые раскраски, трафареты. На полочках организуются тематические выставки по народным росписям, по любимым сказкам, по иллюстрациям к книгам о природе и пр.
Изобразительные материалы как стандартные, так и нетрадиционные, которые очень привлекают детей своей необычностью и позволяют им проявлять творчество в создании своей работы.
Неотъемлемая часть уголка изобразительной деятельности — дидактические игры данной направленности. Для дошкольников средней группы это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. И еще мы активно используем «лепбук», в котором собран дидактический материал по изобразительной деятельности.
Для родителей тоже оформлен уголок «Наше творчество», где организуются выставки по определенной тематике или просто выставляются детские работы. Выставка яркая и всегда привлекает внимание родителей. Еще хотелось бы отметить, что в нашем дошкольном учреждении часто организуются, конкурсы совместного творчества детей и родителей. Родители с большим энтузиазмом и творчеством подходят к созданию работ для таких мероприятий.
В старшем дошкольном возрасте творческие работы детей становятся интереснее, думаю, нам предстоит серьезная работа по пополнению нашего уголка творчества не только нетрадиционным оборудованием, но и еще материалами, которым можно дать вторую жизнь в творческих работах детей.