Лариса Безгодова
Презентация «Уголок природы в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 3) Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
(Слайд 4) Уголок природы, нашей группы, который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как они учатся ухаживать за растениями.
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
(Слайд 5) Какое же значение имеет уголок природы в нашей группе?
Познавательное развитие:
расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого – эстетическое значение:
формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение:
формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
(Слайд 6)
Практическое значение:
приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение:
растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
(Слайд 7) Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей.
(Слайд 8)
ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
- названия 5-6 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы, уметь более точно описывать растение, отмечать форму листьев (овальные, круглые).
- основные растительные группы: дерево, трава, куст.
- должны различать растения и находить сходство по форме, величине, окраске листьев и цветов, уметь различать изменения в их развитии.
- уметь поливать растения водой комнатной температуры.
- знать какое растение нуждается в поливе, а какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, у другого земля темная, сырая на ощупь).
(Слайд 9) Чтобы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы:
СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
(Слайд 10) А так же взять во внимание возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, - зависит от фантазии и умений воспитателя.
Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.
(Слайд 11) С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.
(Слайд 12) Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.
Поэтому в нашем уголке находятся следующие макеты:
(Слайд 13) МАКЕТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(Слайд 14) МАКЕТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(Слайд 15) МАКЕТ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
(Слайд 16) МАКЕТ «СУХОЙ АКВАРИУМ».
(Слайд 17) Кроме этого, в уголке природы в нашей группе
имеются:
* Сезонным материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи
* Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
* Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
* Поделки из природного материала.
* Материал для труда.
* Дидактические и развивающие игры природного содержания.
* Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
(Слайд 19) Так же в уголке природы, дети самостоятельно могут построить из деревянного конструктора свою ферму для животных.
(Слайд 20) Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
(Слайд 22) Критерии оценки уголков природы.
*соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
*разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;
*наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;
*эстетичное оформление уголка природы;
*место размещения уголка природы и его доступность;
*создание условий для игр с песком и водой;
*отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;
*наличие сезонного материала.