Наталья Бабаревич
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Белый медведь
2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
3. Вид деятельности : Рисование
4. Предварительная работа: Беседа Белом медведе, подготовка материала
5. Материал:
А) Раздаточный: 1\2 часть тонированной бумаги в голубой цвет с контуром медведя, кисти, гуашь белого и черного цвета, салфетки, баночки с водой.
Темочки:
- Белый медведь
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Б) Демонстрационный: Готовый рисунок а4, письмо от белого медведя, фотография белого медведя. Аудиозапись «Умка»
6. Программные задачи:
1. Образовательная
Продолжать учить детей правильно держать кисть при рисовании
Учить правильно, закрашивать рисунок, не заходя за линии
2. Развивающая.
Формировать чувства цвета, формы композиционные умения
Развивать творческое мышление, воображение.
3. Воспитательная.
Воспитывать аккуратность работы с материалом.
Ход занятия
Части занятия и время Содержание Примечание
Вступительная часть
(5-10мин)
Создание интереса к теме
Вос-ль: Ребята, когда я сегодня шла к вам в группу я увидела письмо.
Вы хотите узнать, что там написано?
Дети: да
Вос-ль: Дорогие ребята!
Меня зовут Белый медведь я живу на Севере. И у меня совсем нет друзей. Я прошу вас помочь мне и нарисовать таких же медведей как я, для того чтобы мне не было скучно. Что бы вам было легче рисовать я отправил вам свою фотографию.
Вос-ль: Ребята поможем Медведю?
Дети: да.
Вос-ль: Ребята давайте сядем за столы для того что бы начать помогать мишке.
Нечего руками не трогаем пока я вам не сказала,
Не забываем, что за столом мы сидим, держа спинку ровно, руки на столе, ноги под столом стоят вместе.
Дети сидят в кругу на ковре
Вношу письмо с фотографией Белого медведя.
Предлагаю детям сесть за столы
Напоминаю правила поведения за столом.
Рассматривание и обследование объекта
Вос-ль: Посмотрим на Фотографию и расскажите, какой медведь
Дети: Большой.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете холодно или тепло на севере?
Дети: холодно
Вос-ль: А что греет медведя на севере?
Дети: Шерсть
Вос-ль: правильно,а какого она у него цвета?
Дети: Белого
Вос-ль: Правильно, медведь белый для того что бы ему было легче прятаться в снегу когда он охотится. У медведя большие лапы и очень теплая шерсть.
Вос- ль: Что вы еще видите на картине?
Дети: Снег
Вос-ль: Правильно Ребята. В месте с детьми рассматриваю фотографию с изображением Белого медведя
Провожу беседу с детьми.
Показ способов изображения
Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами нарисуем белого медведя Для нашего рисунка нам понадобиться: Лист белой бумаги на котором уже есть нарисованный шаблон медведя, белая и черная гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка для того чтобы обмакнуть кисть от воды.
Но для того что бы начать работу давайте отдохнем По этапный показ
Объясняю детям, что понадобиться для работы
Двигательная деятельность
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Вос-ль: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать
Дети встают из-за столов
Провожу физминутку «Мы хлопаем в ладоши»
Закрепление
Вос-ль: Ребята давайте вспомним, что нам понадобиться для работы?
Дети: лист бумаги тонированный в голубей цвет, .гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой
Вос-ль: Какого цвета нам понадобиться гуашь?
Дети: Белого и черного
Вос-ль: для чего нам нужна салфетка?
Дети: Чтобы убрать лишнюю воду с кисточки
Вос-ль: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте приступим к работе.
Проговариваю вместе с детьми
последовательность работы
Основная часть
(10-12 мин)
Продуктивная деятельность
Вос-ль: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для рисования
В начале нам нужно взять лист бумаги и положить его перед собой. Затем берем белую гуашь и открываем ее.
Вот так как делаю это я.
После того как открыли, берем кисть и макаем в баночку с водой и набираем белую Красочку.
Наносим маленькими штрихами краску на наш шаблон Медведя.
Вос-ль: Посмотрите внимательно, как я это делаю.
А затем приступайте сами.
Молодцы ребята, я смотрю, вы все правильно закрашиваете шаблон.
Вос-ль: Вот мы закрасили медведя в белый цвет. Сейчас нужно промыть кисточку от белой краски.
Промываем кисточку в баночке с водой и вытираем ее салфеткой.
Вот так как делаю я.
Вос-ль: Посмотрите, чего не хватает у медведя на рисунке?
Дети: глаз и нос.
Вос-ль: правильно. А какая краска нам нужна для того чтобы нам нарисовать глаза и нос?
Дети: черная
Вос-ль: Молодцы, правильно.
Берем и открываем баночку с черной краской.
Кто мне скажет, что мы делаем дальше?
Дети: мочим кисть в баночке с водой и берем черную краску
Вос-ль: Правильно ребята. Когда набрали краску, рисуем глаза и нос нашему медведю. как пуговки
Сейчас промываем кисть от черной краски и вытираем салфеткой.
Вос-ль: Вот и готов наш Белый медведь На столах лежит материал для рисования
Даю указания детям, что бы они пока ничего не делали
Дети работают, звучит музыка. Колыбельная для умки.
Подхожу к детям и помогаю индивидуально.
Хвалю детей
Заключительная часть
(2-3 мин) Итог занятия
Вос-ль: Смотрите, какие красивые Белые медведи у нас получились.
Как вы думаете, Медведь будет рад своим новым друзьям?
Дети: да
Я предлагаю вам сделать выставку наших работ
Ребята, какого животного мы сегодня рисовали?
Дети : Белого медведя
Вос-ль: Правильно, а где живут белые медведи?
Дети : на Севере
Вос-ль: Какие краски мы с вами использовали для этого?
Дети: Белую и черную
Вос-ль: молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Сейчас нам нужно убрать рабочие места. Выкладываю выставку вместе с детьми.
Хвалю детей.
Провожу беседу о проделанной работе
Дежурные убирают рабочие места
.