Анна Ведерникова
Кратковременный проект «День пельменя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кратковременный проект : «День пельменя» с 6.02.24 по 13.02.2024г.
Тип проекта : Творческий, познавательно- игровой
Участники проекта : дети первой младшей группы( 2-3года, родители, воспитатели
Форма работы: Фронтально, групповая
Публикация «Кратковременный проект „День пельменя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Пельмени и вареники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность проекта : Не терять нить времен и поколений, соблюдать семейные традиции. Семья является главным в жизни, в семье ребенок учится основным чувством (любовь, дружба, отзывчивость, забота). Именно семья является бережным хранителем традиции, обрядов и духовных ценностей своего рода.
Цель проекта : С формировать представление детей о семейных традициях, приготовления пельменей всей семьёй.
Воспитывать любовь уважение ко всем членам семьи
Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Задачи проекта : Привлечь родителей к совместно деятельности с детьми (приготовление пельменей)
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ, путем совместной творческой работы.
Вызвать у детей желание рассказывать (из чего лепили пельмени, обогащать
словарный запас (пельмени, тесто, варим, лепим, катаем)
Закрепить приёмы рисования, аппликация; развивать творческие способности, память, воображение.
Способствует формирование интересом детей традиции в семье.
Ожидаемый результат: Дети стремятся узнать, посмотреть, лепить, рисовать пельмени. Проявляет заботу к членам семьи, игрушкам. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует к укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап: (с 30 января по 6 февраля)
Определить цели, задачи проекта.
Разработка проекта «День пельменя»
Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в участии.
Основной этап: (с 6 по 13 февраля)
Создание коллажа «Пельмени всей семьёй»
Проведение консультации для родителей
Рисование «Вкусные пельмешки»
Аппликация «Угостим Катю пельменями»
Сюжетно-ролевая игра «Варим мы пельмени, для Маши и Марины»
Заключительный этап: Проведение комплексного занятия (развитие речи, аппликация). Тема: «Я стряпаю пельмени».
Подведение итогов проекта.
Работа с детьми:
Занятия на тему «Я леплю пельмени»
Цель: Познакомить с новым словом пельмень. Дать понятия, что пельмени стряпают из теста, начинка бывает разной (мясо, картошка, капуста).Учить угощать куклу Катю. Воспитывать желание приготовить пельмени всем вместе.
Дидактические игры: «Кто, что кушает» (животные). «Овощи,фрукты», «Маленькие помошники».
Цель: Учить узнавать и называть предметы по картинкам, Действия по картинкам. Развивать память, речь.
Пальчиковые игры: «Семья», «Лепим пельмени»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
Художественная деятельность: рисование «Вкусные пельмешки»
Цель: Учить рисовать краской в контуре, правильно держать кисть, закрепить название цвета.
Художесвенная деятельность: аппликация «Пельмешки на тарелке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развивать художественный вкус, учить ориентироваться на листе бумаге.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «дочки –матери», «Бабушка приехала», «Сварим мы пельмешки», «Угостим куклу Катю»
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (Мама-дочка) развивать игровые навыки.
Оборудование: Кукла Катя, нарисованные, вырезанные пельмени, игрушки: кастрюля, мясо, капуста, картошка. Трафареты тарелочек на каждого ребенка, клей карандаш, коллаж из фотографий ко дню пельменя.
Занятие (комплексное) Развитие речи, конструирование
Тема: «Я леплю пельмени»
Задачи: Познакомить детей с новым словом пельмень. Дать понятия, что это любимое, вкусное блюдо детей и взрослых. В пельменях есть тесто, начинка ( она бывает разная: мясо, капуста, картошка). Учить ориентироваться на листе бумаге во время аппликации и рисования.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку с изображением пельменя
- Что тут нарисовано? (ответы детей)
-Это можно кушать? (ответ детей)
Появляется кукла Катя.
Катя говорит – Я тоже хочу пельмени из чего мне их сделать? ( На столе кастрюлька: капуста, мясо, картошка)
Воспитатель
- Поможем Кате из чего будем стряпать пельмени
Игра пальчиковая: «Приготовим пельмени» (2 раза)
Воспитатель
-Катя ты научилась стряпать пельмени?
Катя
- Я еще видела картинки с пельменями. Кто там нарисован?
Воспитатель
-Это фотографии. Дети дома сами стряпали пельмени