Елена Дворова
Проект «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 3 лет, их родители, воспитатели
Продолжительность:1 месяц
Актуальность: Наступило лето и на улице появилось множество насекомых. Многие из них знакомы детям и вызывают у детей определенный эмоциональный отклик: бабочка – восторг, оса – страх, комар – желание прихлопнуть. Но, к сожалению, у большинства детей все незнакомые насекомые вызывают желание их раздавить. Это происходит от того, что дети ничего не знают об этих насекомых.
Публикация «Проект „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цели: Познакомить детей с удивительным миром насекомых
Задачи:
• Выучить с детьми названия насекомых, характерных для нашей местности
• Рассказать детям об образе жизни некоторых насекомых, их пользе для природы
• Развивать речь и логическое мышление
Подготовительный этап
• Подбор книг о насекомых
• Подбор загадок о насекомых
• Подбор иллюстраций с насекомыми
• Пополнение исследовательского уголка коллекцией крупных игрушек-насекомых для рассматривания (с помощь родителей)
• Приобретение микроскопа
• Подбор пальчиковой гимнастики о насекомых
• Изготовление дидактических игр
• Составление списка книг для чтения детям родителями
• Разучивание подвижных игр
• Создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых
• Подбор мультфильмов и видео-презентаций о жизни насекомых
Основной этап
• Создание в группе уголка «Насекомые»
• Чтение с детьми книг о насекомых, рассматривание иллюстраций с последующим анализом
• Рассматривание крупных игрушек-насекомых и выделение общих признаков
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки», «Муравьишка», «Кузнечик»
• Разучивание коротких стихов и песен о насекомых
• Игра с детьми в настольные дидактические игры «Где чей домик?», «Летают- не летают», «Найди пару» и др.
• Разучивание подвижных игр «Пчёлки», «Бабочки-красавицы», «Мухи и паук»
• Просмотр мультфильмов и видео-презентаций о жизни насекомых
• Рассматривание под микроскопом крылышка мухи, бабочки, жука, рассказ о своих наблюдениях
• Отгадывание загадок
• Составление рассказа-описания о насекомом по опорной схеме
• Лепка «Божья коровка», рисование «Бабочки», коллективная аппликация «На солнечной опушке»
• Экскурсия на луг и наблюдение за насекомыми
Заключительный этап
Оформление выставки детских работ
Результат:
• Дети узнают и называют насекомых
• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
• Знают о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям
• Находят сходства и различия
• Составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы