Папки-передвижки

Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»

Голубчикова Елена
Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность

Тема: «Удивительные истории»

Цель: знакомство с эмоциональными переживаниями удивление, злость.

Задачи: Обучающие- учить детей понимать эмоции удивления, злости, схематично изображать их на бумаге.

Развивающие- развивать умение правильно выражать свои

эмоции и чувства по средствам мимики, жестов.

Воспитательная- воспитывать негативное отношение к отрицательным эмоциям, элементарные примеры регулирования поведения.

Словарная работа: эмоции, разгневан, злится.

Темочки:

Оборудование: кукла Незнайка, кукла би-ба-бо, король Боровик, волшебная палочка, схемы настроения удивления, гнева, модели для составления схемы лица со спокойным настроением, тетради и простые карандаши для детей.

Методы и приемы:

Ход

Настрой.

Воспитатель: - «Вы сказки, дети, любите?

Дети: - «Да, да, да!»

Воспитатель: - «Когда их смотреть хотите?»

Дети: - «Всегда, всегда!»

Воспитатель: - «Сегодня у нас очень необычный сказочный день.

Вы спросите почему? Да потому что к нам придут

Много гостей и все они сказочные. А еще нашим

Помощником будет вот эта волшебная палочка.

А сейчас моя волшебная палочка будет превра-

щать вас в сказочных героев.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Цель: Развитие выразительности движений, мимики, раскованности, групповой сплочённости.

Ход игры: дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображают какого- либо сказочного героя с определенным настроением. Воспитатель, дотрагиваясь до выбранного ребенка волшебной палочкой, говорит, кто он и какое у него настроение (Машенька – испуганная, заблудилась в лесу, грустная- соскучилась по бабушке и дедушке, веселая- вернулась домой. Зайчик- грустный, лиса из избушке выгнала, веселый- петушок помог вернуть избушку.

Воспитатель: - «Ну что же вы теперь готовы встретить гостей, дети? (- Да). Каждый из наших гостей принесет с собой интересную историю, которую нам предстоит выслушать и, возможно, поиграть в эту историю (взмах волшебной палочкой) – Крибли- крабли-бумс!»

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - «Кто же там?» (выходит и заносит куклу Незнайку, с динамичным лицом говорит за героя изменённым голосом).

Незнайка: - «Ой, ребята привет! А что я вам расскажу: Вот так история! Однажды я захотел выйти на улицу погулять, как вдруг представляете, я увидел, как шляпа бегает. Она была живая! У нее даже ножки выросли! Бегала шляпа очень быстро из угла в угол. А я конечно же бегал за ней. Когда я попытался ее схватить, то что же я увидел! Котенка! Знаете как я удивился? Вот так. (Показывает широко раскрытые глаза и рот).

Воспитатель: - «Дети, а давайте удивимся вместе с Незнайкой (предлагает показать широко раскрытые глаза и рот).

Дети, у нас есть тетрадки давайте нарисуем то, как вы удивляетесь. Посмотрите как я нарисовала удивление (показывает схему удивленной рожици).

Дети выполняют задание (кружок «головы» нарисован заранее, дети рисуют глаза, брови, рот, нос). Незнайка рассматривает, одобряет. Остается у детей на стульчике.

Воспитатель: (взмахивает волшебной палочкой).

- «А сейчас я с помощью волшебной палочки приглашу к нам еще одного гостя. Крибли-краби-бумс!» (За дверью раздается стук, грохот). –«Что там случилось?» - выходит и заходит в группу с куклой би-ба-бо «гриб-боровик».

Король Боровик:-«(возмущенный, разгневанный) Да что же это такое? Опять эти мухи! Ах, как же я злюсь!»

Воспитатель: -«Дети, как вы думаете, что сейчас чувствует король Боровик? Какое у него настроение?»

Дети отвечают. Воспитатель наводящими вопросами, если надо, помогает детям ответить, что король Боровик в плохом настроении, он злится, разгневан.

Воспитатель:-«Дети, хотите узнать, что случилось с королем Боровиком? Об этом нам Мишенька расскажет

Ребенок:-«Жил король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе.

Короля покусали мухи.

Воспитатель:-«Дети, а как вы себя ведете, когда злитесь?

Постарайтесь показать. (Дети вместе с воспитателем, повторяя слова стихотворения выражают чувство гнева: шагают на месте, грозят кулаком, стучат каблуком, показывают мимику гнева на лице).

Воспитатель:-«Дети, а как нам помочь королю Боровику, чтобы он перестал злится? (Дети предлагают варианты, пробуют их, приходят к общему выводу с помощью воспитателя: отгоняю мух, гладят короля Боровика, предлагают остаться в группе, так как у нас нет мух.)

- Дети, а когда вы злитесь кто вам помогает успокоится? Я вам открою секрет, как можно успокоится самостоятельно, например посчитать до 10, посчитать свои шаги, нарисовать длинный забор, где очень много досточек.

А сейчас откройте тетрадки и нарисуйте, как вы злитесь (показывает схематичное изображение разгневанного лица.) Дети рисуют схему у себя в тетрадях.

- А теперь к нам в гости спешит ласковое солнышко. Давайте встанем в круг.

Этюд «Ласковое солнышко»

Цель: Снятие психомышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель:-«Заглянуло солнышко к нам в окно и послало детям теплые, ласковые лучики. Солнечные лучики погладила нам лоб (кончиками пальцев гладят лоб, глаза (нежно гладят глаза, нос и щеки (гладят). Лучики нежно пробежали по нашим плечам и шеи и погладили грудь (имитируют движения). Нам стало очень хорошо. Мы подняли руки вверх и послали солнышку в благодарность наше хорошее, спокойное настроение (дети с воспитателем имитируют слова).

Воспитатель:-«Дети, давайте изобразим спокойное настроение на доске с помощью моделей.

Дети с помощью моделей выкладывают на магнитной доске схему спокойного лица.

Воспитатель:-«Дети, наши сказочные герои говорят мне, что вы помогли им справится со своим настроением, они тоже успокоились им пора в свою сказку.

Дети прощаются со сказочными героями, воспитатель уносит кукол.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Занятие «Удивительные слоны» ко Дню слонов в средней группеЗанятие «Удивительные слоны» ко Дню слонов в средней группе В мире сохранились лишь два вида слонов - африканский и его немного меньший индийский собрат. Слоны - самые крупные и тяжелые обитатели.

Занятие-беседа об истории возникновения новогодней елкиЗанятие-беседа об истории возникновения новогодней елки Приложение №1 (к мини-проекту "Елочка- красавица) Много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас на необычное музыкальное занятие. Вы узнаете, когда и как возникли первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена (УИ 2387807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД