Голубчикова Елена
Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность
Тема: «Удивительные истории»
Цель: знакомство с эмоциональными переживаниями удивление, злость.
Задачи: Обучающие- учить детей понимать эмоции удивления, злости, схематично изображать их на бумаге.
Развивающие- развивать умение правильно выражать свои
эмоции и чувства по средствам мимики, жестов.
Воспитательная- воспитывать негативное отношение к отрицательным эмоциям, элементарные примеры регулирования поведения.
Словарная работа: эмоции, разгневан, злится.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Удивительные истории“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Незнайка, кукла би-ба-бо, король Боровик, волшебная палочка, схемы настроения удивления, гнева, модели для составления схемы лица со спокойным настроением, тетради и простые карандаши для детей.
Методы и приемы:
Ход
Настрой.
Воспитатель: - «Вы сказки, дети, любите?
Дети: - «Да, да, да!»
Воспитатель: - «Когда их смотреть хотите?»
Дети: - «Всегда, всегда!»
Воспитатель: - «Сегодня у нас очень необычный сказочный день.
Вы спросите почему? Да потому что к нам придут
Много гостей и все они сказочные. А еще нашим
Помощником будет вот эта волшебная палочка.
А сейчас моя волшебная палочка будет превра-
щать вас в сказочных героев.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Цель: Развитие выразительности движений, мимики, раскованности, групповой сплочённости.
Ход игры: дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображают какого- либо сказочного героя с определенным настроением. Воспитатель, дотрагиваясь до выбранного ребенка волшебной палочкой, говорит, кто он и какое у него настроение (Машенька – испуганная, заблудилась в лесу, грустная- соскучилась по бабушке и дедушке, веселая- вернулась домой. Зайчик- грустный, лиса из избушке выгнала, веселый- петушок помог вернуть избушку.
Воспитатель: - «Ну что же вы теперь готовы встретить гостей, дети? (- Да). Каждый из наших гостей принесет с собой интересную историю, которую нам предстоит выслушать и, возможно, поиграть в эту историю (взмах волшебной палочкой) – Крибли- крабли-бумс!»
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - «Кто же там?» (выходит и заносит куклу Незнайку, с динамичным лицом говорит за героя изменённым голосом).
Незнайка: - «Ой, ребята привет! А что я вам расскажу: Вот так история! Однажды я захотел выйти на улицу погулять, как вдруг представляете, я увидел, как шляпа бегает. Она была живая! У нее даже ножки выросли! Бегала шляпа очень быстро из угла в угол. А я конечно же бегал за ней. Когда я попытался ее схватить, то что же я увидел! Котенка! Знаете как я удивился? Вот так. (Показывает широко раскрытые глаза и рот).
Воспитатель: - «Дети, а давайте удивимся вместе с Незнайкой (предлагает показать широко раскрытые глаза и рот).
Дети, у нас есть тетрадки давайте нарисуем то, как вы удивляетесь. Посмотрите как я нарисовала удивление (показывает схему удивленной рожици).
Дети выполняют задание (кружок «головы» нарисован заранее, дети рисуют глаза, брови, рот, нос). Незнайка рассматривает, одобряет. Остается у детей на стульчике.
Воспитатель: (взмахивает волшебной палочкой).
- «А сейчас я с помощью волшебной палочки приглашу к нам еще одного гостя. Крибли-краби-бумс!» (За дверью раздается стук, грохот). –«Что там случилось?» - выходит и заходит в группу с куклой би-ба-бо «гриб-боровик».
Король Боровик:-«(возмущенный, разгневанный) Да что же это такое? Опять эти мухи! Ах, как же я злюсь!»
Воспитатель: -«Дети, как вы думаете, что сейчас чувствует король Боровик? Какое у него настроение?»
Дети отвечают. Воспитатель наводящими вопросами, если надо, помогает детям ответить, что король Боровик в плохом настроении, он злится, разгневан.
Воспитатель:-«Дети, хотите узнать, что случилось с королем Боровиком? Об этом нам Мишенька расскажет
Ребенок:-«Жил король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе.
Короля покусали мухи.
Воспитатель:-«Дети, а как вы себя ведете, когда злитесь?
Постарайтесь показать. (Дети вместе с воспитателем, повторяя слова стихотворения выражают чувство гнева: шагают на месте, грозят кулаком, стучат каблуком, показывают мимику гнева на лице).
Воспитатель:-«Дети, а как нам помочь королю Боровику, чтобы он перестал злится? (Дети предлагают варианты, пробуют их, приходят к общему выводу с помощью воспитателя: отгоняю мух, гладят короля Боровика, предлагают остаться в группе, так как у нас нет мух.)
- Дети, а когда вы злитесь кто вам помогает успокоится? Я вам открою секрет, как можно успокоится самостоятельно, например посчитать до 10, посчитать свои шаги, нарисовать длинный забор, где очень много досточек.
А сейчас откройте тетрадки и нарисуйте, как вы злитесь (показывает схематичное изображение разгневанного лица.) Дети рисуют схему у себя в тетрадях.
- А теперь к нам в гости спешит ласковое солнышко. Давайте встанем в круг.
Этюд «Ласковое солнышко»
Цель: Снятие психомышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель:-«Заглянуло солнышко к нам в окно и послало детям теплые, ласковые лучики. Солнечные лучики погладила нам лоб (кончиками пальцев гладят лоб, глаза (нежно гладят глаза, нос и щеки (гладят). Лучики нежно пробежали по нашим плечам и шеи и погладили грудь (имитируют движения). Нам стало очень хорошо. Мы подняли руки вверх и послали солнышку в благодарность наше хорошее, спокойное настроение (дети с воспитателем имитируют слова).
Воспитатель:-«Дети, давайте изобразим спокойное настроение на доске с помощью моделей.
Дети с помощью моделей выкладывают на магнитной доске схему спокойного лица.
Воспитатель:-«Дети, наши сказочные герои говорят мне, что вы помогли им справится со своим настроением, они тоже успокоились им пора в свою сказку.
Дети прощаются со сказочными героями, воспитатель уносит кукол.