МААМ-картинки

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» (3 фото)

Ольга Геннадьевна Макарова
Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие для старших дошкольников

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас на необычное музыкальное занятие. Вы узнаете, когда и как возникли первые музыкальные инструменты. Точно ответить на этот вопрос очень трудно. Наверно этот было давным – давно. А началось всё со звуков…

Давайте сейчас посидим в тишине,

Публикация «Тематическое занятие для старших дошкольников „Из истории музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Закройте глазки и послушайте …

Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада,

Музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо!

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, звенящие, шипящие, шуршащие и даже скрипящие.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью других различных предметов. Люди всегда пытались подражать звукам природы Они поняли, что можно заставить звучать знакомые предметы. Человек обтянул глиняный горшок кожей – получился барабан, с помощью которого люди предупреждали друг друга о приближающейся опасности. (Этот ударные инструменты) Подул в отверстие травинки или тростинки – получилась дудочка. (Это духовые инструменты) Тронул тетиву лука – она зазвучала. Так стали появляться струнные инструменты. Благодаря звукам – музыканты передают музыкой природные явления. Звуки флейты похожи на пение птиц, переливы арфы напоминает волнение волн.

С тех пор люди не расстаются с музыкой. На высоких башнях средневековых замков стояли трубачи – часовые.. Различными сигналами они сообщали горожанам о кораблях, входящих в гавань, о пожаре или приближении врага. А вот русские скоморохи. Где праздник – там скоморох Хороводы, игры, пляски, представления…

Пролетали за годом годы и люди придумывали всё новые и новые музыкальные инструменты. Сначала их делали вручную. А по мере того, как они становились сложнее – на музыкальных фабриках.

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

Мы с вами можем исполнять пока музыка на детских музыкальных инструментах. Назовите их, пожалуйста.

А для того, чтобы играть на взрослых настоящих музыкальных инструментах, нужно много учиться. Для этого существуют музыкальные учреждения: музыкальные школы, училища и консерватории.

И сегодня к нам в детский сад пришли учащиеся Детской музыкальной школы нашего посёлка в месте со своими педагогами. Они расскажут о своих музыкальных инструментах и сыграют на них.

У нас в гостях баянист, пианист и виолончелист.

Только кнопочки затронешь, нежно разведёшь меха,

Сразу в музыке утонешь – унесёт тебя река.

Та река из нот чудесных, ей всегда и всюду тесно.

Льётся речка и журчит, что за инструмент звучит? Баян.

Фото «Из истории музыкальных инструментов»

Звук у баяна получается оттого, что струя воздуха, проходя через отверстие, заставляет колебаться находящийся в нём металлический язычок.

Клавиатура – кнопчатая. Баян был изобретён в России. Вот почему лучше всего и интереснее в его исполнении звучат русские народные произведения. За последние годы баян сильно усовершенствовался. Это сделало возможным исполнение на баяне сложных музыкальных произведений, имеющих большую художественную ценность.

Смычком по струнам проведу – и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет – по разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко – то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель. Зовут его…. Виолончель

Следующий инструмент – Виолончель. По своей форме – копия скрипки, только в 3 раза больше. Голос у неё низкий. Её звуки так проникают в сердце, что перед ними невозможно устоять. Когда она поёт – все сидят тихо – тихо, потому что её звуки завораживают.

Для того чтобы играть, музыкант ставит виолончель таким образом на пол, чтобы корпус инструмента оказался между коленями, а верхний конец с наклоном лёг на его левое плечо. Так как колени не создают достаточно надёжной опоры, к нижнему концу корпуса приделывается острый шпиль, которым упирают инструмент в пол. Звук возникает благодаря тому, что струны начинают колебаться под воздействием смычка, которым играющий проводит по струнам. Смычок делается только из конского волоса. Особой смолой – канифолью натирают волосы смычка. Если бы не было канифоли, волос просто скользил бы по туго натянутым струнам. И не какого звука бы не получилось. Струны настраивают, то есть натягивают до такой степени, при которой их колебания дают определённое правильное звучание.

И последний инструмент, который вам всем знаком.

Пальцем тронешь – звук родится. Волшебством всех удивит,

Запоёт как будто птица или слоном он затрубит.

Может звук издать глухой, звонкий, тихий, нежный, длинный.

Дивный инструмент такой называют….пианино.

Или еще его называют - Фортепьяно.

Вы знаете, что его название переводится как Громко – Тихо.

Тематическое занятие для старших дошкольников - фото

Итальянский мастер. Б Христофори. Внутри деревянного корпуса из сосны помещается чугунная рама с натянутыми на неё струнами. Струны натянуты вертикально. По струнам ударяют молоточки. А чтобы молоточек ударил по струне – нужно нажать на клавишу. Клавиш много и чёрных и белых: целых 7 октав по 12 клавиш.

Нажмёшь сильно - получиться громкий, нажмёшь тихо – тихий звук. Отсюда и название инструмента. А для того чтобы усилить или приглушить звук существуют ещё и педали.

Надеюсь, что вам понравилось путешествие в мир музыкальных инструментов, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях и, познакомимся с новыми инструментами.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:10
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Макарова (УИ 707219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД