Плетенчук Надежда
Эссе «Удивительная страна «Детсадия»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительная страна «Детсадия!»
«Все мы родом из детства» … эти замечательные слова А. Сент – Экзюпери как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в детском дошкольном возрасте мы приобретаем все то, чем живем всю нашу дальнейшую жизнь. Именно в детстве, и часто на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет нашу «взрослую» судьбу.
Публикация «Эссе „Удивительная страна „Детсадия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2019
Детство - оно так далеко и так близко для меня! Как это, кажется, было давно! Мой собственный опыт в рисовании, когда я трехлетним ребенком с замиранием и трепетом брала очередной чистый лист и наблюдала завораживающее движение карандаша, оставляющего замысловатый след на бумаге. Моя первая скульптура из пластилина, удивляющая тем, что я это могу. Моя первая кукла, сделанная из кусочков ткани и лент вместе с мамой и эти удивительные игры, уводящие меня в сказку.
И наверно, неспроста я выбрала эту профессию, и работаю с детьми дошкольного возраста. Ведь постоянное соприкосновение с детством меня радует, доставляет мне удовольствие от работы с маленькими творцами, удовлетворяет мои творческие замыслы, воодушевляет и настраивает на то, что я должна передавать свои умения, знания и накопленный опыт детям.
Есть старый, испытанный метод: чтобы увлечь – надо увлечься самому. И мое увлечение увело меня к творческому поиску, новизне, выдумке, появилось желание создать детскую творческую студию. Студия «Капелька», создана на базе МКДОУ № 506 комбинированного вида «Солнышко» г. Новосибирска. Здесь мои ребятки приобщаются к прекрасному, постигают и осваивают разнообразные техники в рисовании, учатся творить.
Считаю своей главной целью воспитывать у детей потребность в творчестве. Радость самовыражения, радость воплощения собственного замысла - все это надо познать в детстве, чтобы возник и закрепился импульс к действию, пришла уверенность в необходимости творческого труда, в нужности его и значимости. С каким удовольствием и желанием спешат дети на занятия! И я каждый раз, встречая своих ребят, мысленно обращаюсь к ним:
«Здравствуйте, мои маленькие открыватели, ведь я не меньше Вас жду этих творческих встреч с Вами! Здравствуйте, мои удивительные человечки! Я рада каждому из Вас! Здравствуйте, мои коллеги – ведь мы вместе экспериментируем, познаем и учимся сообща!»
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, вырезать, наклеивать, экспериментировать, а особенно рисовать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в изостудии? Здесь есть все для того, чтобы творить. При входе их встречает радужное волшебное дерево, на котором «растут» кисточки, краски, карандаши и интересные поделки детей. На каждой из семи радужных, цветовых веток дети прикрепляют соответствующие цвету ленточки, завязывают бантики, прикрепляют, в зависимости от настроения цветных бабочек, гусениц, птичек, учатся запоминать цветовую последовательность радуги. Различно звенят и колокольчики, висящие на веточках дерева. У каждого цвета свой звук. У синей и фиолетовой ветки- колокольчики звучат - в низком регистре, у желтой, оранжевой и зеленой – высокий звук. «Оно и, правда, волшебное!» : считают дети. Если тихо сесть под его кроной, задумать желание и очень захотеть, оно непременно исполнится. Потому, что сделали дети — это дерево своими руками. Есть в студии волшебный город «Мазилкино» с веселыми названиями улиц и деревень: «Кисточкино», «Пастелькино», «Красилкино», «Лоскутная», «Рукодельная», «Карандашкино». В «Кисточкино» живет кисть-сударушка, она учит детей волшебной росписи, аккуратности, знакомит с народно-прикладным искусством. В «Карандашкино» Вас встретят бравые цветные карандаши, которые помогают юным художникам отрабатывать правильный нажим, учат пальчики быть ловкими и умелыми. В деревне «Пастелькино» малыши знакомятся с разнообразием оттенков красок, запоминают последовательность цветов радуги. В деревеньке «Лоскутной» ткани, какой только нет! Ситец, щелк, сатин – огромный выбор! Есть ткань с рельефными рисунками, есть и однотонная. Хочешь - рисуй на ней, хочешь - вырезай, да коллаж составляй.
Есть в студии своя картинная галерея и мини-музей. Соприкасаясь с искусством, ребята могут отображать свои впечатления в рисунках и поделках.
Имеется в студии огромная доска, где можно порисовать мелом всей группой, а кому места не хватит, можно и на полу «похудожничать». Но на удобном мольберте рисовать интересней – есть куда краски, карандаши поставить, да и полюбоваться своим произведением лучше – отойди чуть-чуть и любуйся. Преимущество мольберта еще и в том, что плечи расправлены, руки не зажаты, за осанкой следить легче. Ну а если устали малыши или вдохновение пропало, можно в зеленом уголке на полянке с цветами, кузнечиками, бабочками и другой живностью посидеть, отдохнуть или на смешных подушках полежать.
На демонстрационной стене расположены карточки со схемами, по которым дети учатся рисовать. «Цветовое ассорти» расположено на уровне глаз детей. При помощи его дети запоминают варианты смешивания красок. Яблоки, груши, вишенки разделены на цветовые части, серединки которых указывают на тот цвет, который должен получиться. Цветовые груши и яблоки помогают определять, какое количество краски нужно смешивать. Нижняя часть груши указывает на то, что этой краски нужно взять много, а верхняя на то, что данной краски нужно взять мало. Цветовые яблоки напоминают детям, что краски берутся в равном количестве.
Настенное панно «Подводное царство» дает возможность отдыха для глаз, развивает фантазию, воображение, знакомит детей с обитателями водных просторов, и служит подсказкой, как можно изобразить морских, глубинных жителей.
Выставка детских поделок, подручный художественный материал настраивают детей на рабочий лад. Малыши любят работать разнообразным материалом, сочетать в одном рисунке сразу несколько техник. Поэтому даю им: цветную бумагу, краски, фломастеры, пастель, сангину, уголь и карандаши. Каждый выбирает «материал» по вкусу и рисует, осваивая цвет, линию, пространство и форму. Уже на первых шагах выявляются пристрастия юных художников : кому-то ближе цвет, и он становится «живописцем», еще не умея твердо удерживать кисть, кто-то предпочитает «графику».
Возможно, кого-то из Вас заинтересует, накопленный мною опыт. Хочу представить технологию и ряд техник, которые придумала сама, опробовала и успешно применяю в своей работе:
1. Технология «Обучение рисованию при помощи кубизма и стихоритма», которая позволяет научить детей рисовать животных и людей в движении, рационально располагать рисунок на листе бумаги, получать новые цветовые оттенки при смешивании основных цветов и т. д.
2. Техника рисования по рельефной ткани, позволяющая, развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание и аккуратность.
3. Техника «Гипсопластика», дающая возможность развивать воображение, фантазию, пластику рук и пальцев, проявлять свои способности и воплощать самые смелые мечты и замыслы.