Папки-передвижки

Игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слов

Светлана Москвич
Игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слов
▼ Скачать + Заказать документы

Для закрепления приобретённых навыков и знаний за учебный период, были разработаны рекомендации для воспитателей на летний оздоровительный период. Размещаю информацию в папках для ежедневной работы воспитателей с детьми. Подобрала игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слова. Педагогам будет легче:

Публикация «Игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слов» размещена в разделах

- Осуществлять повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, обогащать пассивный и активный словарь,

- Развивать грамматически правильную фразовую и связную речь, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- Пополнить речевые уголки в группах: раздаточным (наглядным) материалом по обогащению словаря, карточным материалом по автоматизации звуков, дидактическими и развивающими играми по формированию грамматического строя речи.

Звукопроизношение

- Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку, "недоавтоматизированные" звуки могут «потеряться».

- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова, произнося слово правильно, с четкой артикуляцией.

Артикуляционная моторика

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, по 4 – 5 упражнений (см. папку).

Проговаривание чистоговорок, скороговорок, учить стихи.

Мелкая моторика

- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; расстегивать, застегивать пуговицы, застежки- молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Фонематические процессы

Игра «Где хлопнули?», Игра «Где позвонили»

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.

Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки».

Игра «Полянка».

Цель: узнавать ритмический рисунок.

На полянку собрались дикие животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц-1 раз, медвежонок-2 раза, белка – 3 раза, а ёжик 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл на полянку.

Игра «Дует ветер».

Цель: изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Дует лё гки летний ветерок: у-у-у (тихо-тихо)

Подул сильный ветер: У-У-У (громко) Можно использовать картинки.

Слоговая структура слова (слоговой анализ и синтез)

Упражнение «Сосчитай правильно»

Цель: учить считать звуки.

Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.

Ход упражнения:

Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.

Вариант 2. Педагог воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.

Исправить ошибку в словах

- Проверь, правильно ли я сказала, исправь меня: мотолок (молоток, моколо (молоко).

Лексико-грамматический строй речи

«Подскажи Незнайке».

Цель: Закрепление форм творительного падежа.

Оборудование: предметные картинки или игрушки.

Ход игры:

Воспитатель: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей. Помогите ему узнать, чем он будет выполнять работу. Пилить (пилой);Стучать, строгать, сверлить, резать, копать, подметать…

Слоговая структура слова (слоговой анализ и синтез)

Игра с мячом

Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.

Материал: мяч.

Ход игры : ребёнок отбивает мячом ритм заданного слова.

Прошагай слово.

Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр — самолет). Затем дети отмеряют шагами придуманные ими слова.

Одно слово на двоих

Катать мяч по столу друг-другу, называть слова по слогам (один слог говорит взрослый, следующий слог - ребенок). Затем ребенок произносит слово целиком. Опора – предметные картинки.

Исправить ошибку в словах

- Проверь, правильно ли я сказала, исправь меня: мотолок (молоток, моколо (молоко).

Лексико-грамматический строй речи

«Назови одним слово

Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход игры : педагог называет 3-4 слова, ребё нок называет их обобщающим понятием: «груша, яблоко, банан» - «фрукты»; «собака, кошка, корова» - «домашние животные» и т. д. Усложнение: педагог называет обобщающее слово, а дети подбирают относящиеся к нему предметы: «Мебель»- «Стол, стул, кровать, диван…» и т. д.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слов
Опубликовано: 22 июня 2023 в 11:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематических процессов, слоговой структуры слов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москвич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД