Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Учимся считать до 6» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся считать (число 6)»
Возрастная группа : старшая группа
Цель:формирование знаний детей о цифрах, ознакомление детей с цифрой 6, с помощью дидактической игры «Собери цифры»
Задачи:
Образовательная: закреплять знания об изученных цифрах (от 1 до 5, продолжать изучать цифры;
Развивающая: развивать мышление, память, слух, внимание, моторику рук;
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Оборудование: палочки Кьюзенера, книга со сказкой.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.
-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, это цифра. Кто знает, как она называется? Верно, это цифра 6.
Цифра 6 дверной замочек
Снизу круг, вверху кружочек.
-Внимательно осмотрите, как она выглядит. Давайте попробуем нарисовать ее в воздухе.
-А сейчас вспомним те цифры, которые мы изучили раннее.
-Молодцы, все верно. Сейчас я вам прочитаю сказку о цифре 6. Сядьте ровно, спину держите прямо. Внимание на меня.
Жила-была цифра Шесть. Всё в её жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. И было у неё одно замечательное увлечение. Оно вам покажется любопытным… Цифра 6 любила возиться с пчелами. У пчел было шесть ножек. В слове «нектар» (а это сок, который собирают пчелы с растений, шесть букв. И даже соты у летающих тружениц — пчел шестиугольные.
Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то из Математического царства сказал ей, что сестрица у неё есть.
— А как зовут её? – поинтересовалась цифра Шесть.
— Это всем нам знакомая Девятка-акробатка. Она похожа на тебя, Шестёрка, только когда переворачивается и встаёт на голову.
Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала искать сестричку Девятку.
С сестрами и братьями жизнь-то намного веселее!
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в мир цифр. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закройте глаза своими ладошками и произнесите вместе со мной.
Крибли-крабли, бум!
-Вот мы и оказались в мире цифр. Сейчас каждый из вас сядет за стол на своё место. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с палочками Кьюзенера, которая называется «Собери цифру». Но прежде, чем мы начнём играть, нужно вспомнить правила поведения. Кто знает, как нужно себя правильно вести во время игры? Молодцы, всё верно.
-У вас на столах лежат коробочки с палочками Кьюзенера, с помощью которых мы будем играть. Ваша задача, по моим указаниям собрать цифры из этих палочек.
-Ребята, какую цифру мы с вами сегодня изучили? Правильно, цифру 6. Предлагаю вам изобразить с помощью палочек цифру 6. Все вы помните, что с палочками нужно работать аккуратно, правда? Нельзя разбрасывать их и кидаться.
-Молодцы, красивая цифра у вас получилась. Ребята, а какие цифры вы знаете? Совершено верно. Я вам предлагаю цифру 5, а затем 4.
-А сейчас мы проведем небольшую пальчиковую гимнастику.
Мы играли, собирали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем.
-Молодцы, а сейчас изобразим цифры 3, 2, 1.
-Молодцы, здорово поиграли, все цифры вспомнили. Встаньте у своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся.
1 – подняться, подтянуться.
2 – нагнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – места сесть опять.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, собираем все палочки и закрываем коробку. Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза произносим волшебные слова.
-Отвечают на вопросы воспитателя.
-Рисуют пальцем в воздухе цифру 6.
-Слушают внимательно воспитателя и вспоминают цифры, которые изучили раннее.
-Слушают сказку.
-Слушают воспитателя, и повторяют за ним.
-Слушают воспитателя, сидя на своих местах.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.
-Отвечают на вопрос.
-Выполняют пальчиковую
гимнастику.
-Продолжают игру.
-Выполняют физкульт-минутку.
-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы! И за хорошую работу, я вам хочу подарить подарки. Возьмите, положите их в свой шкафчик, заберете домой. До свидания!
-Отвечают на вопросы.
-Прощаются с воспита-телем.