Боташева Анжела Денисовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Игры-опыты. Вода«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Игры - опыты»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, значении воды в жизни человека
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, замерзает (лед, снег, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде
- формировать навыки исследовательской деятельности
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Два ведерка (красное и синее, капелька из бумаги; на каждого ребенка по одному стаканчику, поднос, баночки гуаши ( разные цвета: желтая, красная, зеленая, кисточки, полоски бумаги красного, синего, желтого цветов, картинки по теме «Кому нужна вода», иллюстрации по теме «Вода в природе», аудиозапись о воде, картинки о свойствах воды, художественная литература по данной тематике.
Методика проведения
1. Вводная часть
Организационный момент:
Дети входят и встают полукругом у панно на ковре
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь посмотрите все глазками на меня.
Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить
2. Основная часть
Воспитатель: послушайте, какая история сегодня приключилась. Рано утром я шла в детский сад и увидела около наших дверей ведерко. Что же там может быть? (предположения детей)
Воспитатель: посмотрите, что же в ведерке?
Дети подходят к ведерку, смотрят, там одна капелька (из бумаги)
Воспитатель: видите, в ведерке только одна капелька воды. Вот какую историю мне рассказала капля.
Воспитатель (от лица капли) : я маленькая капля, я только родилась и ничего не знаю о себе. Помогите мне узнать, какая я и где мой дом.
Воспитатель: поможем, дети, капельке узнать о себе? Дети: да
Воспитатель: как вы думаете, где может жить капелька воды? (ответы детей, воспитатель выставляет картинки)
Воспитатель: да, капелька живет в воде: в реке, в ручейке, в дожде, в водопроводном кране, в снежинке, сосульке. Хотите рассказать капельке какая она? Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все о капельке и о воде. Но сначала вымоем руки.
Физ. минутка «Водичка-вода»
Водичка-вода - руки вытянуты вперед перед собой, движения вверх-вниз
Закатаем рукава - одна рука ведет по другой вверх от кисти до локтя
Будем руки мылом мыть - трем руки
Смывать - круговые движения одной руки о другую
И сушить - встряхивают руками
Воспитатель: теперь мы можем приступить к исследованиям, нам надо узнать свойства воды, какая она. Мы сейчас проведем опыты. Дети садятся за столы.
Опыт № 1: «Вода жидкая, может течь»
На столе 2 стакана: 1 – с водой, 1 – пустой. Перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Что я делаю, вода льется? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт № 2: «Вода прозрачная»
Какого цвета вода? У меня на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-то: рисунок, на соседа). Вывод: вода прозрачная
Воспитатель: как вы думаете, ребята, рыбкам нравится такая чистая, прозрачная вода? Давайте сделаем упражнение «Рыбки»(дети встают у столов)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :
Рыбка в озере живет, - ладони соединены и делают плавательные
Рыбка в озере плывет, движения
Хвостиком ударит вдруг - ладони разъединить и ударить по коленкам
И услышим мы: «плюх-плюх»- ладони соединить и похлопать два раза
Дети садятся на места.
Опыт № 3: «У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 4: «У воды нет запаха»
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 5: «Вода окрашивается»
Предложить детям окунуть кисточку в краску и растворить в стакане с водой. Вывод – вода окрасилась.
3. Заключительная часть
Дидактическая игра “Где спряталась вода”
Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, где спряталась вода (картинки).
Вывод: вода прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться в разные цвета (алгоритм свойства воды). Вода бывает разной : она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками. Вот такая она разная! Вода нужна животным, растениям, человеку, поэтому ее надо беречь, не разбрызгивать, закрывать кран, когда помыли руки. Давайте соберем всю чистую водичку в ведерко, она нам пригодиться поливать цветы.
Итог:
Помогли мы тебе, капелька, узнать кто ты и где живешь (капелька благодарит детей за помощь). Дети при помощи воспитателя и помощника воспитателя переливают воду из стаканов в ведерко.
Воспитатель: (читаю стихотворение)
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться,
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит,
И желанна каждый час
Вода-водичка у нас.