Оксана Бондаренко
Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Бондаренко Оксана Ивановна
Особое внимание в работе по нравственному воспитанию следует уделять, тому, чтобы представления детей о нормах поведения становились осознанными. Требование выполнять правило без "внутреннего" согласия с ним приводит к тому, что ребенок воспринимает поступки поверхностно, не не понимая их мотивов. Поэтому важно не только оценивать поведение с точки зрения нарушения того или иного правила, но и обосновывать оценку, разъяснять результаты поведения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание культуры общения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Прежде чем планировать воспитательный процесс, надо определить уровень представлений об этических правилах у ребенка. При этом можно использовать различные методы и приемы, например беседу по сюжетным картинкам, в которых нравственная коллизия не решена до конца. В ситуации выбора ребенок, используя свои знания о правилах поведения и личный опыт, решает, как поступят персонажи.
Очень действенным является преподнесение правил поведения персонажами кукольного театра. Такой прием формирует оценочные отношения детей не только к поступкам других, но и к своим собственным. Так же можно использовать игры-инсценировки.
В старшем дошкольном возрасте возникает необходимость систематизации тех представлений о нормах поведения, которыми ребенок уже овладел. Этому способствуют этические беседы, во время которых, опираясь на определенный моральный опыт, дети сравнивают, сопоставляют действия литературных героев со своими собственными, выделяют из жизненных ситуаций образы поведения, делают первые обобщения, выводы о последствиях поступков.
При воспитании культуры общения нельзя недооценивать великую силу художественного слова. Используя литературные приемы, писатели побуждают ребенка действовать вместе с персонажами, сравнивать свои поступки с их поступками, делать моральный выбор.
Важным средством формирования отношений со сверстниками является сюжетно-ролевая игра, где формируется умение сделать выбор, правильно решить конфликтную ситуацию, что в свою очередь способствует формированию нравственных мотивов поведения.