Маргарита Софронеева
Из опыта работы с дошкольниками «Учимся, играя». Неправильные глаголы в английском языке
▼ Скачать + Заказать документы
«The more you play, the more you know»
Перефразируя известную мудрость «The more you read, the more you know» («Чем больше ты читаешь, тем больше ты знаешь», мой опыт в работе с дошкольниками привел меня к аксиоме «The more you PLAY, the more you know.» («Чем больше ты играешь, тем больше ты знаешь»).
Публикация «Из опыта работы с дошкольниками „Учимся, играя“, Неправильные глаголы в английском языке» размещена в разделах
Игра - это важнейший вид деятельности дошкольника, один из важнейших условий детского развития, это мощное средство мотивации, позволяющее в увлекательной форме узнавать и успешно осваивать изучаемые слова и речевые модели, приближает процесс общения на английском языке к естественной коммуникации, потому что во время игры внимание дошкольников концентрируется и становится устойчивым. Так же игра устраняет психологические препятствия на пути его дальнейшего изучения.
Мотивация через игру является скрытой, непроизвольной, ненавязчивой, естественной и таким образом, соответствует детской психологии.
Как известно, использование игр в процессе обучения дошкольников английскому языку усиливает обучающий эффект, повышает у них мотивацию изучении языка в увлекательной интерактивной форме, способствует развитию речевых умений и навыков.
Мой опыт показывает, что должное внимание целесообразно уделять речевым моделям в Past Simple Tense (прошедшее простое время, где используется вторая форма глагола. В русском языке нет такого явления, поэтому невозможно провести аналогию и привести пример для бОльшего понимания, которое в будущем у воспитанника в школе обычно вызывает затруднения. Поэтому я много работаю над отработкой структурных групп в рифмовках из устного народного творчества «Сказки Матушки Гусыни», снимая будущие трудности по теме «Past Simple Tense».
Возьмем для яркого наглядного примера рифмовку «Once I saw a little bird…».
Работа ведется в несколько этапов;
- аудирование с движениями («летаем, как птички», «смотрим вдаль», «шагаем к окну», «выглядываем из окна», «спрашиваем, как дела, как поживаешь?», «улетаем в небо»);
- тщательная отработка звуков (с теми же движениями) :
- тщательная отработка трех форм неправильных глаголов из рифмовки (используя ладошки, загибая пальчики, притопывая при каждой форме глагола) :
- дальнейшее освоение и «шлифовка» рифмовки с движениями;
- разыгрывание сценки по ролям.
Таким образом, дети на моих занятиях много двигаются, изучая и осваивая новые лексические единицы и непростые грамматические явления ненавязчиво, в игре, погружаясь в увлекательный мир другой культуры, расширяя свой кругозор, развивая свои познавательные способности, пытливость и любознательность.