Маргарита Текучёва
Учимся, играя
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся, играя.
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Для детей игра - не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в жизни. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра для детей – это способ вырасти и стать большими. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют» что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим от приказов и власти взрослых. Существует несколько видов игр - сюжетно – ролевая игра, дидактическая, подвижная, развивающая.
Публикация «Учимся, играя» размещена в разделах
Я хочу рассказать об использовании в своей практике развивающих игр В. В. Воскобовича. Наш детский «Березка» и моя группа оснащены всеми развивающими играми В. В. Воскобовича. Их цель – развитие маленького человечка. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретенным знаниям, умениям навыкам. Использование развивающих игр в моей работе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
С помощью развивающих игр В. В. Воскобовича я решаю большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы узнают и запоминают цвет или форму, учатся считать, ориентироваться в пространстве, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, внимание, память, воображение. Развивающие игры являются незаменимым помощником в подготовке детей к школе.
Дети знакомятся не только с игрой, но и попадают в интересную сказку. Малыш Гео приходит в гости к детям и приносит с собой «веселых человечков» (геометрические фигуры). Он очень любит с ними играть и предлагает поиграть детям. Паук Юк и его паучата плетут свои замысловатые паутины, натягивая их на разноцветные гвоздики. Детям нашей группы очень нравится игра Воскобовича - «Геоконт», или, как ее часто называют «дощечка с гвоздиками». Благодаря этой игре-сказке наши ребята знакомятся с азами геометрии. На занятиях узнают, что такое луч, прямая, отрезок, натягивая резинки на гвоздики получают изображения различных предметов - фигур, цифр, силуэтов животных. Можно создавать по образцу, а можно и самому придумать какое-то изображение. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается мелкая моторика рук, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, творчество.
Каждая развивающая игра В. В. Воскобовича – это сказка. В сказке «Тайна Ворона Метра» «Квадрат» оживает и превращается в образы: домик, мышку, башмачок. «Квадрат Воскобовича» одна из любимых игр детьми. Игра состоит из жестких треугольников, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко сгибается в разные стороны и из него можно сконструировать разные фигуры. Игры с 2-х и 4- х цветным квадратом помогают детям легко осваивать геометрические формы, учат ориентироваться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику. Дети при работе с квадратом могут осмысливать свои действия, складывать различные фигуры по схемам, фантазировать, конструировать. Фигуры, сложенные из квадрата, мы используем на занятиях по математике и в свободной деятельности.
Незаменимым помощником в моей работе является интеллектуальный тренажер «Игровизор». Что собой представляет «Игровизор»? Основа папки - картон, разленеенный клеточками похож на тетрадный лист. Верхний лист из прозрачной пленки – экран. Дети выполняют задания ярким маркером, который легко вытирается салфеткой. Ребенок, работая с «Игровизором» чувствует себя уверенно и не боится ошибиться, так – как свою ошибку он может легко исправить. С удовольствием пишут логические диктанты, решение математических задач. «Игровизор» помог детям овладеть умением хорошо ориентироваться в школьных тетрадях. В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление.
На занятиях по конструированию я использую игру «Чудо – крестики».
Игра «Чудо - крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Используя игру в своей работе, я знаю, что ребята усвоили цвета и формы, понятие «часть и целое», научились собирать разрезанные геометрические фигуры. Дети умеют использовать схемы для решения поставленных задач, собирать различные образы фигур и предметов.
Играя с развивающими играми В. В. Воскобовича ребята научились концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различать и называть цвета всех оттенков, приобретают опыт работая со схемами. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Решенным оказался и вопрос о готовности к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. Кроме того у ребят возникает желание помочь друг другу. Формируется умение работать в команде.
Текучева М. И. ,
воспитатель МБДОУ №5