Людмила Кардаш
Конспект занятия «Учимся читать дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся читать дорожные знаки
Воспитатель Кардаш Л. И.
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.
Публикация «Конспект занятия „Учимся читать дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.
Предварительная работа: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребенком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд (с каждой в отдельности, стихов, загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т. д. ;
Ход :
В. : Мы с вами живем в городе. В нем много дорог и улиц. По дорогам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения, потому что не знают их.
Мы с вами сегодня про ведем необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою безопасность на улице, ведь совсем скоро вы одни без мамы или папы будете ходить по улице в школу.
Давайте разделимся на команды и устроим соревнование. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.
Команды готовы? Начинаем!
Первый конкурс «Приветствие команд».
«Цветные огоньки» «Маленькие пешеходы»
1-й ребёнок l-й ребенок
У любого перекрестка На посту стоят два брата:
Нас встречает светофор То один здесь, то другой,
И заводит очень просто На посту стоят два брата,
С пешеходом разговор: Каждый – бравый постовой.
2-й ребенок 2-й ребенок
Я глазищами моргаю Вот выходит братец красный,
Неустанно день и ночь, Он спешит предупредить:
Я машинам помогаю «Стойте, дети, здесь опасно
И тебе хочу помочь. Вам сейчас переходить!»
3-й ребенок. 3-й ребенок.
Если свет зажегся красный, Встал на пост зеленый братец,
Значит, двигаться опасно, Улыбаясь, говорит:
Пропусти машины. Стой! «Вот теперь стоять вам хватит,
4-й ребенок. Проходите, пусть открыт!»
Если желтый – жди! 4-й ребенок.
Свет зеленый – иди! Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
В. : Вопрос к команде «Цветные огоньки» : «О каком виде светофора говорилось в приветствии команды «Маленькие пешеходы»? (о пешеходном).
- Вопрос команде «Маленькие пешеходы» : «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»? (о транспортном).
Вопрос к обеим командам: «В чем различие между транспортным и пешеходным светофорами. ( У транспортного три сигнала: красный, желтый, зеленый, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зеленый - человечек шагает).
В. : (ставит на мольберте фишки командам за каждый ответ).
Второй конкурс «Разминка» : одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок - отгадку и объясняет ее значение. Начнет первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку.
По обочине дороги, как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем все, что нам они велят.
(Дорожные знаки)
1. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко… 2. «Пешеходная дорожка –
Разрешается движение
Только пешеходам.
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Дети» - дорожный знак
Предупреждает водителей о
возможном появлении детей
на дороге. Устанавливается у школ, детских садов, парков, стадионов.
Только я для пешехода знак
На месте перехода,
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель. «Пешеходный переход» -
По пешеходному переходу
надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»
Спрятано в знаке немало вопросов :
Мчится машина на двух колесах
Сзади петляют следы ее шин
Нет, не видал я подобных машин. «Скользкая дорожка» - знак
Предупреждает водителей
транспорта, что впереди
скользкая дорожка. Надо ехать особенно осторожно
и снизить скорость.
В: Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).
Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль – их дело возить пассажиров). Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы). Что делают специальные автомобили? ( выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). (За каждый правильный ответ команда получает фишку).
В. : У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.
Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой
отгадала, нашла среди рисунков и показала отгадку.
1 .Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице.
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается - снег без него сгребается
(Снегоуборочная машина)
2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,
Ну и что ж! На колесах едет дождь!
(Поливальная машина)
З. Едет машина - бывалый солдат, пушки ее наготове стоят,
С пожаром вступает в решительный бой,
Чем заряжаются пушки? Водой!
(Пожарная машина)
4. Мимо машина с красным крестом
На помощь к больному мчится бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая помощь)
5. Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Автобус)
(Подводятся итоги двух конкурсов)
В. : Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает сценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».
(Данил едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?» Данил: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)
В. : Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Данил?
Продолжает конкурс команда «Маленькие пешеходы».
Ребёнок. Едет Любочка в трамвае,
Всех локтями раздвигая пробирается вперед.
(Девочка проталкивается между пассажирами.)
Ребёнок. Говорит она, толкаясь:
Любочка. Фу, какая теснота!
Ребёнок. Говорит она старушке:
Любочка. Это детские места! Старушка. Ну, садись, -
Ребёнок, Вздыхает та.
В. : Как правильно должна поступить Любочка? (Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место,
В. : Второе домашнее задание «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке» представляет команда «Цветные огоньки».
(На картинке - в автобусе на сиденье сидит мама, на втором сиденье стоит дочка и смотрит в окно.)
Рассказ по картинке команды «Маленькие пешеходы».
(На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)
(Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог).
Четвертый конкурс - «Конкурс капитанов».
1-e задание. Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги!
Это еду я бегом! Это еду я верхом.
Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу!
И педалями кручу, и качусь, куда хочу!
- Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде? (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться.)
2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. (Капитан берет картинку и рассказывает. какая здесь кроется опасность и меры предосторожности.)
Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков снега, который сбрасывают с крыши.
2. Ремонтные работы на тротуаре (укладывание асфальта).
3. Открытый канализационный люк.
4. Гололедица, чем она опасна для прохожих. (Оценки за конкурс капитанов.)
Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задает вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?
1-заданuе. «Цветные огоньки»!
(Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения.
Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи»)
«Маленькие пешеходы» (Показывают три картинки. Где можно играть?
Составьте предложения по картинкам. Картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом».)
2-е задание. На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги», «Игра в снежки на дороге», «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».
В. : Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети?
Почему опасно играть на дороге?
(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанные командами фишки и подводит итог).
В: Очень скоро в первый раз, вы пойдете в первый класс.
На пути есть перекресток, перейти его не просто.
На тебя глядит в упор разноцветный светофор.
Красный – значит ход закрыт, подожди немного.
Вот зеленый свет горит – перейди дорогу.
Помни это каждый раз – по утрам шагая в класс.
- Ребята, вы хорошо запомнили все, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорчики. Когда вы пойдете в школу, прикрепите их к своему ранцу, они всегда будут вам напоминать правила дорожного движения.
Используемая литература:
1. Бабина Р. П Уроки светофорика, М: Российское пед. Агенство, 1997 год.
2. Коростелев Н, «50 уроков здоровья для больших и маленьких» М: Детская литература, 1991 год.
3. Основы безопасности дошкольника / Составители Ананьев В. А; Безменова Г. Ф; ДОУ №19 Зубровская С. М; Томский университет, 2000 год