Букреева Полина Валерьевна
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений.
Задачи:
-актуализировать знания детей о дорожных знаках и их значении,
-научить детей понимать и классифицировать какие дорожные знаки, предназначены для пешеходов, а какие для водителей;
-закрепить умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие дорожные знаки;
Публикация «Дидактическая игра „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
-активизировать речевую активность каждого ребенка;
-развивать внимательность, память, мышление;
-развивать быстроту реакции;
-воспитывать уважение к каждому участнику игры, умение слушать.
В ходе игры необходимо набрать больше всех карточек.
Двум игрокам раздается по одной карточке. В середине кладутся остальные карточки колодой. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, даст описание каждому совпавшему элементу на карточке, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре;
Победитель — игрок, набравший больше всех карточек.
Данная игра входит в состав мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
- формирование представления о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
- развивать внимание, память, мышление.
- развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход
прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный
глаголы: светит, едет, идет.
- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.
- А как нам до него добраться?
Дети:
- Пешком, на автобусе, на поезде.
Воспитатель:
- Ну, хорошо, отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель предлагает поиграть в поезд : «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд, а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали.
Ребята, посмотрите, светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?
- Что это за дорожный знак? Как он называется?
Дети:
- Пешеходный переход.
Воспитатель:
- Правильно это «Пешеходный переход»
- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что-то нарисовано. Что это?
( Дети:Зебра).
- Правильно это «зебра».
-Ребята, а давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.
Дети:
-По пешеходному переходу, по зебре.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
-Угадайте, кто к нам пришел в гости?
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)
( Дети: Светофор)
Воспитатель:
- Правильно, это- «Светофор». А вы хотите с ним поиграть? ( Дети: Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?
Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Светофор:
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель:
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Светофор:
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель:
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Светофор:
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть со светофором? А вы хотите ещё с ним поиграть? ( Дети: Да)
Подвижная игра «Быстрые автомобили»
Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом по дорожке, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило - двигаться только по сигналу светофора, с появлением красного останавливаться.
Усложнение - выбрать водящего, исполняющего роль инспектора ГИБДД, который будет контролировать движение по дороге.
Воспитатель:
-Молодцы! Все хорошо справились с заданием, знаем на какой сигнал светофора можно ехать, а на какой нельзя. Теперь мы присядем и поиграем в игру «Можно-нельзя».
Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: А теперь мы закрепим наши знания о дорожных знаках.
Дидактическая игра "Дорожные знаки"
На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
А за то, что вы подружились со светофором и так хорошо теперь знаете все его сигналы, я вручаю вам значки «Знатоков дорожного движения»!
Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем…»