гарбуз татьяна
Конспект занятия «Учимся быть дружными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Учимся быть дружными»
Цели:
Формирование дружелюбия, доброжелательности, любви к ближнему.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть сущность понятия «дружба»;
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.
-закреплять навыки вежливого обращения друг с другом и со взрослыми.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть дружными“» размещена в разделах
Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы, решать противоречия.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь друг к другу. Стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми, воспитывать культуру общения.
Создание среды для организации и проведения НОД: листочки бумаги, карандаши, краски, иллюстрация, картинки, магнитофон, мячик, пиктограмма эмоций.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Игра «Подарки друг другу»
Пальчиковая гимнастика
Тренинг эмоций.
Слушанье рассказа
Игра «Закончи предложение»
3. Заключительная часть:
Раскрашивание контура ладошек
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 20 мин.
Ход образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. /Выполнение игры/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
-Какого она цвета? (Размышление детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А если ее потрогать, то какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - С какой погодой связывается дружба? (Солнечная, радужная)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (ласковые)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что значит дружить? (Размышление детей)
- Кого называют другом?
Игра «Подарки друг другу»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте помечтаем и представим, какие подарки можно подарить друг другу (выполнение игры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я подарю Даше цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Имитация движений)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки : Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Покажите, как они себя ведут (инсценировка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? (Веселушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Почему? (размышление детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как можно помочь Плаксе? (пожалеть)
(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.
Физминутка: «Если с другом вышел в путь» /дети под музыку выполняют танцевальные движения/
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ (слушание рассказа)
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
-Давай,- согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я Сашин друг!- гордо сказал он.
- Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
-Я твой друг!- опять произнес он.
- Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
-И меня примите.
-Нет, не примем,- сказал Максим.
-Почему? - удивился Саша.
- Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера,- объяснил Максим.
- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему? (размышление детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной? (размышление детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
Игра «Закончи предложение» (с мячиком) (выполнение игры)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
- Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
- Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
- Я грущу, когда (друг уезжает)
- Я доволен другом (за его поведение)
- Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
- Я люблю друга за то (что он мой друг)
- Я забочусь о друге, когда (он болеет)
- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то? (рассказы детей о своих друзьях)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот мой сюрприз, который я вам обещала.
«Ладошки» (контур)
Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу. ( Звучит песня: «Улыбка») (раскрашивание ладошек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
До свидания!