Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим» (1 фото)

Елена Верховцева
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Программные задачи:

1. Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека.

2. Дать знания о роли органов чувств.

3. Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни.

4. Воспитывать чувство самосознания необходимости укрепления и бережного отношения к своему здоровью.

Словарная работа:

• Продолжать активизировать в речи детей имена прилагательные определяющие характерные качества предмета (вкус: сладкий, солёный, кислый).

Темочки:

• Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими тактильную чувствительность: мягкое, нежное, ласковое, жёсткое, колючее.

Предшествующая работа:

• Беседы: «Чтобы быть здоровым», «Как я буду заботиться о своём здоровье».

• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

• Экскурсия в медицинский кабинет.

Оборудование:

• Мяч.

• Солнышко с изображением символов здорового образа жизни.

• Иллюстрации органов чувств.

• Кисточки «белка» и щетина.

• Соль, сахар, лимон.

• Бумага, картон, лимон, соль, сахар, чеснок.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Здравствуй»

Воспитатель:

• Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу здравия, то есть здоровья. Давайте и мы сейчас поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».(коммуникативная игра с мячом)

2. «Азбука здоровья».

Воспитатель:

• Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

• 1-й лучик нашего солнышка – это режим дня, полноценный сон. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

• Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! Этот человек очень вялый, у него нет сил. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И поэтому следующий, 2-й лучик здоровья – это движения, физические упражнения, спорт.

• А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо, влево…

Гибкое какое тело!

Потянулись, потянулись

И друг другу улыбнулись!

• Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Посмотрите друг на друга: как вы весело улыбаетесь! А хорошее настроение – вот название 3-его лучика.

• А ещё полезно полоскать горло, ходить босиком по массажным коврикам, по песку и камушкам, обтираться мокрым полотенцем и обливаться. Поэтому 4-й лучик здоровья – это закаливание.

• А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему? (Ответы детей.)

• Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно, на кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится!

• Грязная одежда, грязная кожа - это слабое здоровье. Ну, кто захочет дружить с грязнулей? На улице оборачиваются люди. От этого можно заболеть и приобрести заболевание. Человек хуже слышит из-за грязи в ушах. Дома постоянно наказывают родители.

• Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, убирать свою комнату и мыть посуду. Все должны соблюдать правила личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Поэтому 5-й лучик нашего солнышка – это гигиена.

• Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровыми, чем нужно питаться? Правильно, нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Если вы будете очень мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И наш следующий 6-й лучик называется - витаминная еда.

• Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей.) Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. В воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

• Очень полезны для здоровья прогулки на свежем воздухе, а движение, на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Очень полезны для здоровья проветривание помещений. Поэтому 7-й лучик нашего здоровья – это свежий воздух.

• И последний, 8-й лучик нашего здоровья – это профилактика простудных заболеваний и различных болезней, прививки, лечение.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»

• Давайте повторим с вами всю «Азбуку здоровья» (воспитатель читает стихи и одновременно указывает на соответствующий лучик):

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты тогда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять!

Вы хорошо запомнили «Азбуку здоровья»? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

3. Игра "Как живешь?".

• Воспитатель задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

• Воспитатель читает стихотворение М. Ефремовой «Тело человека»:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит,

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать,

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Мы с вами знаем, что для человека очень важны все части тела, все органы, без них человек просто не сможет жить.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Кисточки».

Материал: кисточки «белка» и щетина.

Воспитатель:

• Ребята, представьте, что вы на улице, а там холодно. Как вы это почувствуете, а главное чем? (Замёрзнут нос и щёки, кожа.) Кожа – это наша природная “одежда”. Ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, очень нужная вещь!

• А теперь, вы закроете глаза, а я к вам буду прикасаться. (Воспитатель касается кожи детей кисточкой «белка».) Что вы чувствуете? (Что-то мягкое, нежное, ласковое.)

Воспитатель касается кожи детей щетиной.

• А теперь что вы чувствуете? (Что-то жёсткое, колючее.) Чем вы это почувствовали? (Кожей.)

5. Игра «Угадай на вкус».

Материал: соль, сахар, лимон.

Воспитатель:

• Ребята, скажите, а для чего нам нужен рот? (Чтобы разговаривать, петь, кушать.) Да, с его помощью мы узнаём вкус еды. Что сладкое или горькое, кислое или солёное. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

6. Игра «Комарики».

Воспитатель:

• Ребята, а для чего нам ушки? (Чтобы слышать.)

• Кто лучше слышит? (Кто ухаживает за своими ушками, массирует их).

Дарики, дарики,

Ай да комарики.

Вились, кружились,

В ушки вцепились.

Самомассаж ушной раковины.

Ушки вверх, вниз, погладили.

Себя погладили: хороших, послушных, умных.

7. Опытно-экспериментальная деятельность «Что пахнет – что нет?»

Материал: бумага, картон, лимон, соль, сахар, чеснок.

Воспитатель:

• Ребята, а зачем нам носик? (Чтобы нюхать.)

• Что нравится нюхать носику? (Цветы, шоколад, фрукты, духи и т. д.)

• Есть такие запахи, которые помогают нам не заболеть. Они убивают микробов. Назовите такие овощи и фрукты. (Лук, чеснок, лимон.)

• А от чего мы можем заболеть? Как этого избежать?

• Ребята, а для чего нам глаза? (Чтобы видеть.)

• А на что с удовольствием смотрят глазки? (Цветы, солнышко, телевизор.)

• А что не радует глазки? (Грязь.)

• Можно долго смотреть телевизор?

8. Итог занятия.

Воспитатель:

• Ребята, а теперь давайте ещё раз повторим. Для чего нам нужна кожа? (рот, нос, глаза) Правильно, чтобы чувствовать, ощущать вкус и запах, видеть, познавать окружающий нас мир. Поэтому очень важно ухаживать за своим телом, заниматься спортом и беречь своё здоровье. Давайте пожелаем друг другу здоровья. (Будьте здоровы)

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Кружковая деятельность «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно, Но только здоровье.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» План реализации проекта "Быть здоровыми хотим!» Составила воспитатель Маркова Татьяна Юрьевна Хочу предложить вашему вниманию практический.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.

Проект «Быть здоровыми хотим!»Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 27 июня по.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховцева (УИ 292268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД