Елена Верховцева
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск
Программные задачи:
1. Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека.
2. Дать знания о роли органов чувств.
3. Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни.
4. Воспитывать чувство самосознания необходимости укрепления и бережного отношения к своему здоровью.
Словарная работа:
• Продолжать активизировать в речи детей имена прилагательные определяющие характерные качества предмета (вкус: сладкий, солёный, кислый).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими тактильную чувствительность: мягкое, нежное, ласковое, жёсткое, колючее.
Предшествующая работа:
• Беседы: «Чтобы быть здоровым», «Как я буду заботиться о своём здоровье».
• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
• Экскурсия в медицинский кабинет.
Оборудование:
• Мяч.
• Солнышко с изображением символов здорового образа жизни.
• Иллюстрации органов чувств.
• Кисточки «белка» и щетина.
• Соль, сахар, лимон.
• Бумага, картон, лимон, соль, сахар, чеснок.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Здравствуй»
Воспитатель:
• Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу здравия, то есть здоровья. Давайте и мы сейчас поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».(коммуникативная игра с мячом)
2. «Азбука здоровья».
Воспитатель:
• Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
• 1-й лучик нашего солнышка – это режим дня, полноценный сон. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
• Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! Этот человек очень вялый, у него нет сил. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И поэтому следующий, 2-й лучик здоровья – это движения, физические упражнения, спорт.
• А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо, влево…
Гибкое какое тело!
Потянулись, потянулись
И друг другу улыбнулись!
• Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Посмотрите друг на друга: как вы весело улыбаетесь! А хорошее настроение – вот название 3-его лучика.
• А ещё полезно полоскать горло, ходить босиком по массажным коврикам, по песку и камушкам, обтираться мокрым полотенцем и обливаться. Поэтому 4-й лучик здоровья – это закаливание.
• А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему? (Ответы детей.)
• Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно, на кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится!
• Грязная одежда, грязная кожа - это слабое здоровье. Ну, кто захочет дружить с грязнулей? На улице оборачиваются люди. От этого можно заболеть и приобрести заболевание. Человек хуже слышит из-за грязи в ушах. Дома постоянно наказывают родители.
• Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, убирать свою комнату и мыть посуду. Все должны соблюдать правила личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Поэтому 5-й лучик нашего солнышка – это гигиена.
• Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровыми, чем нужно питаться? Правильно, нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Если вы будете очень мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И наш следующий 6-й лучик называется - витаминная еда.
• Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей.) Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. В воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
• Очень полезны для здоровья прогулки на свежем воздухе, а движение, на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Очень полезны для здоровья проветривание помещений. Поэтому 7-й лучик нашего здоровья – это свежий воздух.
• И последний, 8-й лучик нашего здоровья – это профилактика простудных заболеваний и различных болезней, прививки, лечение.
• Давайте повторим с вами всю «Азбуку здоровья» (воспитатель читает стихи и одновременно указывает на соответствующий лучик):
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты тогда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять!
Вы хорошо запомнили «Азбуку здоровья»? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.
3. Игра "Как живешь?".
• Воспитатель задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
• Воспитатель читает стихотворение М. Ефремовой «Тело человека»:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш носик дышит,
Ротик может рассказать,
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки всё умеют делать,
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Мы с вами знаем, что для человека очень важны все части тела, все органы, без них человек просто не сможет жить.
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Кисточки».
Материал: кисточки «белка» и щетина.
Воспитатель:
• Ребята, представьте, что вы на улице, а там холодно. Как вы это почувствуете, а главное чем? (Замёрзнут нос и щёки, кожа.) Кожа – это наша природная “одежда”. Ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, очень нужная вещь!
• А теперь, вы закроете глаза, а я к вам буду прикасаться. (Воспитатель касается кожи детей кисточкой «белка».) Что вы чувствуете? (Что-то мягкое, нежное, ласковое.)
Воспитатель касается кожи детей щетиной.
• А теперь что вы чувствуете? (Что-то жёсткое, колючее.) Чем вы это почувствовали? (Кожей.)
5. Игра «Угадай на вкус».
Материал: соль, сахар, лимон.
Воспитатель:
• Ребята, скажите, а для чего нам нужен рот? (Чтобы разговаривать, петь, кушать.) Да, с его помощью мы узнаём вкус еды. Что сладкое или горькое, кислое или солёное. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
6. Игра «Комарики».
Воспитатель:
• Ребята, а для чего нам ушки? (Чтобы слышать.)
• Кто лучше слышит? (Кто ухаживает за своими ушками, массирует их).
Дарики, дарики,
Ай да комарики.
Вились, кружились,
В ушки вцепились.
Самомассаж ушной раковины.
Ушки вверх, вниз, погладили.
Себя погладили: хороших, послушных, умных.
7. Опытно-экспериментальная деятельность «Что пахнет – что нет?»
Материал: бумага, картон, лимон, соль, сахар, чеснок.
Воспитатель:
• Ребята, а зачем нам носик? (Чтобы нюхать.)
• Что нравится нюхать носику? (Цветы, шоколад, фрукты, духи и т. д.)
• Есть такие запахи, которые помогают нам не заболеть. Они убивают микробов. Назовите такие овощи и фрукты. (Лук, чеснок, лимон.)
• А от чего мы можем заболеть? Как этого избежать?
• Ребята, а для чего нам глаза? (Чтобы видеть.)
• А на что с удовольствием смотрят глазки? (Цветы, солнышко, телевизор.)
• А что не радует глазки? (Грязь.)
• Можно долго смотреть телевизор?
8. Итог занятия.
Воспитатель:
• Ребята, а теперь давайте ещё раз повторим. Для чего нам нужна кожа? (рот, нос, глаза) Правильно, чтобы чувствовать, ощущать вкус и запах, видеть, познавать окружающий нас мир. Поэтому очень важно ухаживать за своим телом, заниматься спортом и беречь своё здоровье. Давайте пожелаем друг другу здоровья. (Будьте здоровы)