Татьяна Горбунова
Консультация «Учим ребенка думать»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим ребенка думать
Когда взрослый говорит ребенку «думай», то это равносильно тому, что он ничего не сказал. Надо объяснить ребенку, что нужно делать, чтобы «думать».
Из множества мыслительных процессов важно научить ребенка анализу, сравнению и синтезу.
Ниже представлены упражнение, освоив которые ребенок научится разбивать целое на элементы, сравнивать и понимать отношения между ними, делать выводы и обобщения.
Упражнение «Целое-части»
Темочки:
Подберите существительные, которые доступны пониманию ребенка. Ребенок выбирает любое слово и, представляя этот предмет как целое, делит его на элементы. Например, собака – тело, лапы, хвост, нос, уши, глаза и т. д.
Затем берете другое слово.
Упражнение «Глаголы – действия»
Подберите глаголы, которые доступны пониманию ребенка.
Ребенок выбирает любое слово, вместе со взрослым проговорите какое действие совершает данный глагол. Например, шить-брать, продевать, втыкать, протыкать, вытаскивать и т. п.
Затем берете другое слово.
Упражнение «Связь»
Подберите существительные, которые доступны пониманию ребенка.
Взрослый называет два слова, ребенок должен догадаться о возможной связи этих двух слов. Например, лист-груша, лист растет на груше и т. д.