Галина Иванова
Конспект занятия кружка по развитию речи для детей старшей группы «Учим Петушка правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
Учим Петушка говорить
по развитию речи «Говорунчик»
для детей старшей группы
Разработала: Г. В. Иванова
воспитатель старшей группы
2019
Цель.
Публикация «Конспект занятия кружка по развитию речи для детей старшей группы „Учим Петушка правильно говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развитие речи детей посредством пальчиковых игр и упражнений.
Задачи.
Учить детей подбирать слова, согласовывая прилагательные с существительным.
Продолжать знакомить детей с мнемотехникой.
Развивать мелкую моторику, синхронизируя действия обеих рук.
Развивать память, мышление, воображение при разучивании стихотворения.
Способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи при декламации стихотворения.
Воспитывать интерес к речевой деятельности, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: Мнемотаблица к стихотворению В. Приходько «Улетали лебеди», горох, 6 тарелочек, два подноса, игрушка Петушок (би-ба-бо, шапочки петушков (6 – 8 шт., мяч.
Воспитатель: Давайте, ребята, ладошки наши разогреем. Пожмём друг другу руки. Круг радости «Теплые ладошки».
Я - твой друг, ты - мой друг.
Ты сожми ладонь смелее,
Станет всё вокруг теплее.
Воспитатель: Разогрели ладошки. А теперь пальчики надо размять. Наши пальцы сегодня будут изображать петушка.
Пальчиковая игра «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: А наш Петушок тоже не проспал и пришёл к нам поиграть.
Здравствуй, Петушок. (Дети здороваются).
Петушок : Ку –ка –ре - ку! Ку – ка –ре - ку!
Воспитатель: - Петушок все кукарекает, а новых слов так и не выучил. Давайте, ребята, научим Петю новым словам. Поиграем в игру «Продолжи предложение» (с мячом). Я буду начинать, а вы продолжать, придумывая предмет и называя, какой он, например, я говорю : «Машина едет…», а вы продолжаете «По широкой дороге». Где едет машина? Дети: По дороге. По какой дороге? Дети: По широкой. Далее детям задаются вопросы: я купила….вкусные конфеты, с неба падают…белые снежинки, с деревьев опадают … жёлтые листья и т. д.
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Как много слов вы знаете! И я много слов запомнил. Только я проголодался.
Воспитатель: Давайте ребята Петю угостим горошком, заодно и поиграем. (К Петушку приставляется тарелочка с горохом).
Пальчиковая игра «Кто больше склюёт горошка». Дети надевают шапочки петушков. В центре стола на подносе лежит горох. Перед каждым ребёнком стоит тарелочка. Дети одновременно двумя рукам берут по одному горошку к себе в тарелку. Затем идёт подсчет горошков у каждого игрока. Дети, не принимающие участия в игре, считают до 10 и обратно – это промежуток времени, за который «петушки клюют» горошки.
Петушок : Спасибо, ребята! Ку – ка - реку!
Воспитатель: Что ты опять кричишь, Петя?
Петушок : Я нашёл непонятную картину. Караул!
Воспитатель: Не волнуйся, дети тебе помогут разобраться. Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и попробуйте узнать, что они обозначают. Разучивание стихотворения Владимира Приходько «Улетали лебеди» с применением мнемотаблицы.
Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег летит.
Воспитатель: Ну вот, Петушок, всё и разобрали. Надеюсь, тебе всё понятно.
Петух : Спасибо, детки! Пойду курочек своих учить новым словам и стишок им прочитаю. Я теперь умею. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Понравилось вам ребята с Петушком играть. А что понравилось больше? (Ответы детей). Вы просто молодцы!