Получи документы

Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» в средней группе

Наира Насибова
Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр

Родительское собрание

«Учите детей говорить правильно»

средней группе)

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей правильной и красивой речи.

Публикация «Родительское собрание „Учите детей говорить правильно“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; продемонстрировать использование наглядного материала по развитию речи в детском саду в регламентированной и игровой деятельности с детьми; продолжить работу по взаимодействию с родителями.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием видеопрезентации.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас снова. Компасом сегодняшнего собрания нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежите среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина

Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно». А сейчас предлагаю вам ответить на некоторые вопросы:

Продолжите фразу: «Я мама (папа) …. (имя ребёнка)».

• Ему ….

Продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»

Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1года 2 мес. Это является физиологической нормой. Поздравляю вас.

- Заинтересованы ли в том, чтобы ваш ребёнок говорил правильно? Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

- Считаете ли вы, что ваш ребёнок говорить чисто, внятно, правильно? Посмотрите, как мало рук. Действительно в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственная данному возрасту.

- Кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении? Таких родителей очень мало.

Развитие словаря:Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребёнок произносит в активной речи. Пассивный словарь – слова, которые ребёнок произносит, но соотносит с предметами.

В активном словаре детей 3-4 лет : Существительные, глаголы, местоимения, числительные, притяжательные прилагательные;Обобщающие понятия.

Грамматический строй: Усвоение морфологических элементов слова; Усвоение правил построения предложений; Использование разных частей речи; Дети отвечают на вопросы взрослых развёрнутыми фразами, состоящими из трёх-четырёх и более слов; Составляют фразы из двух-трёх предложений; Используют в речи предлоги.

Звуковая культура речи: В 3 года звукоподражание у ребёнка ещё не сформировано. Усвоить все звуки он должен к 5,5 – 6 годам. Если в этом возрасте в его речи останутся серьёзные дефекты, тогда действительно стоит проконсультироваться у логопеда.

Знакомство родителей со статьёй «Сыски, фыфки, хыхки …»

Интонация – это фонетическое средство языка, позволяет выражать разные чувства.

Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний.

Постепенно к 4-5 годам возрастные несовершенства исчезают из детской речи. Но роль взрослых необычайно велика в этом вопросе.

Игра «Запрещённое движение». Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Речевой слух очень важен в овладении ребёнком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы и направления воздушной струи зависит правильное произношение многих звуков.

Игровое упражнение «Узнай по интонации». Цель: Развитие слухового внимания и слуха. Обратите внимание на информационные листы, вам предложены игры для занятий с детьми дома.

Чтение художественных произведений: Требования к литературному произведению:

• Оно должно затрагивать эмоциональную сферу ребёнка;

• Стихи, сказки, рассказы должны быть небольшими по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания;

• «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело» (К. Д. Ушинский);

• Одно и то же произведение дети любят слушать по несколько раз;

• Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Советы учителя-логопеда :

«Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь – есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – тело, а слово – одеяние, вещь – ядро, а слово – кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи» (Я. А. Каменский).

Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь.

Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки);

Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи;

Используйте игру «Чего не стало?»

Используйте игрушке для обучения предлогам;

Учите ребёнка самостоятельно описыватьигрушку;

Учите сравнивать предметы между собой;

Учите подбирать слова к определённым глаголам;

Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

Практическая часть:

Упражнение «Подбери слова» : снег (белый, пушистый, скрипучий, холодный)

Упражнение «Положительный пример» : Старайтесь сами выражать как можно больше эмоций словами, чтобы давать ребёнку пример.

Ситуации: «Вас подрезали на дороге», «Вы забыли ключи от дома», «Малыш рассыпал банку с крупой»

Гимнастика для языка: Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный» язычок. Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений:

«Как едет лошадка?», «Сердитый индюк», «Верблюжонок плюётся»;

Упражнения для губ: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Трубочка»;

Упражнения для языка: «Блинок», «Лошадка», «Грибок», «Часики»;

Массаж: «покусать язычок», «язычок вырывается, а зубки стараются удержать», расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

В течение года мы решали задачи поставленные в начале: по воспитанию звуковой культуры речи, ознакомлению с художественной литературой, рассматривание картин. В этом возрасте речь ребёнка становиться разнообразнее, правильнее, богаче.

Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребёнка связной речи. Как бы вы ни были заняты, надо поддерживать речевую активность ребёнка, учить выслушивать его, помочь правильно передать содержание прочитанного или увиденного.

Есть дети, которые неразговорчивы, то в этом случае вызывайте его на разговор сами. Не стоит раздражаться, досадовать на просьбу детей ещё раз прочитать полюбившуюся сказку, но стремитесь, чтобы ребёнок не оставался только слушателем.

Во время игр и просто при бытовом общении старайтесь постоянно работать над лексиконом, стимулируйте его речь, чаще задавайте вопросы. Не забывайте тренировать мелкую моторику рук, несложные занятия по штриховке или дорисовыванию элементов, обводке контуров помогут не только подготовить руку к письму, но и поспособствуют более успешному развитию речи.

Итак, в речевом развитии ребёнка семья и педагоги должны действовать по единой программе. Программа поможет естественному речевому развитию детей, а также максимально предупредит появление отклонений в развитии каждого ребенка.

Слово родительскому комитету, Отчет о проделанной работе за год.

Обсуждение вопроса «Ремонт в приёмной»;

Решение родительского собрания :

1. Выполнение дома артикуляционной гимнастики;

2. Стать партнёром в воспитании детей.

3. Выпустить брошюры по развитию речи.

Картотека дидактических игр

1. «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

2. «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

3. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит : «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

4. «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

5. «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

6. «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

7. «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

8. «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит : «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

9. «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»

10. «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

11. «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям : «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

12. «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

13. «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.

14. «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

15. «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»

16. «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны отгадать.

17. «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

18. «Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры. Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

19. «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

20. «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

21. «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит : «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей, давайте наберем семян».

Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

22. с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

23. «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

24 «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

25 «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

26 «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

27 «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.

28 «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

29 «Что вокруг нас?».

Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад, две части (забор, кусты, цветы, песок, трава, три части (качели, веранда, береза, машина). За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель.

30 «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков.

31 «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро указывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.

Публикации по теме:

Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием Цор КВН «Безопасность детей на улице» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ЦОР (КВН) «Безопасность детей на улице» Цель: донести до.

Родительское собрание в средней группе «Артикуляционная гимнастика, её роль в коррекции речи детей с ТНР» Растёт ваш ребёнок – увеличивается его потребность в общении, его ежедневная нагрузка. Речь – один из наиболее весомых критериев оценивания.

Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми» Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми».[/b] Подготовила и провела воспитатель Кучумова В. В. МДОУ «Детский.

Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и их родителей» в средней группе детского сада «Правила дорожного движения для детей и их родителей» Цель: формирование культуры поведения на дороге у родителей воспитанников детского.

Родительское собрание в средней группе «Капризы и упрямство детей» Родительское собрание в средней группе «Капризы и упрямство детей» Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.

Родительское собрание в средней группе «Особенности воспитания детей в средней группе» Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе» Цель: активизация участия родителей в воспитании.

Родительское собрание «Дорожная безопасность детей пешеходов» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ! ТЕМА: «Дорожная безопасность детей пешеходов» Повестка: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Учите детей говорить правильно» «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей» на тему: «Учите детей говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наира Насибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД