Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Журналисты»

Таганова Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, придерживаясь логики описания предметов (логики, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).

Задачи: упражнять детей в составлении описательного рассказа:

-выделять и называть объект речи;

- соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счет дополнительных характеристик.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Журналисты“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

-воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Подготовительная работа: чтение описательных рассказов, наглядные картинки, словесные игры.

Раздаточный материал: мнемодорожка, игрушки, карандаши, листы альбомные.

Оборудование: звукозапись голоса медведя из леса, кукла Маша, газета, отрывок из мульфильма «Трое из Простоквашино».

Ход занятия

С утра в группе на столе стоит кукла Маша, чтоб дети могли рассмотреть, потрогать ее.

Воспитатель: Дети к нам поступил звонок. Я предлагаю его прослушать.

(включается аудиозапись медведя, который просит помочь найти Машу)

Воспитатель:«А как же мы можем помочь медведю?»

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель:(обращает внимание на газету). А про что пишут в газетах? Мы ведь тоже можем сделать заметку о пропаже Маши.

Воспитатель:О чем же пишут в заметках? Вспомним мульфильм «Трое из Простоквашино» (включает видеозапись, когда дядя Федор читает газету о пропаже мальчика)

Воспитатель: О чем говорится в заметке?

Дети: о мальчике, о глазах, росте, кто его ищет, что обещают за информацию.

Воспитатель: Что мы напишем в нашей заметке про Машу?

Ответы детей

Воспитатель: Чтоб написать заметку нужно подготовится.

Физкульминутка «Мы журналисты»

Мы немножко отдохнем,Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны вверх-вдох, опустить

вниз – выдох.

Журналисты все гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо.

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны,

поднять вверх.

И их лучики согрели. Посмотреть вверх.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе.

Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками.

Все мы журналисты Ходьба на месте.

Все - натуралисты. Ходьба на месте.

Хорошо мы погуляли Дети, проходя к столам.

И нисколько не устали.

Воспитатель:Итак, прежде чем писать заметку нужно составить план написания. Я подготовила вам подсказку.

Как вы думаете, что означает знак вопроса?

Дети:Назвать, кого ищем. Как его зовут?

Воспитатель: А вторая картинка?

Дети: цвет глаз, волос, рост, возраст.

Воспитатель: Третья картинка?

Дети: Во что была одета.

Воспитатель: И последняя картинка.

Дети:Кто ее ищет?

Воспитатель: Предлагаю начать составлять заметку.

Воспитатель: (образец) Пропала девочка. Зовут ее Маша. Ей 6 лет. Глаза голубые, нос небольшой, волосы светлые, всегда говорит. Одета в розовый сарафан, на голове розовая косынка, на ногах светлые туфельки. Ее разыскивает медведь. Кто может сообщить что-то о девочке, прошу звонить к нам в сад.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать составить заметку.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Что мы на занятии делали?

Скажите, пожалуйста, что нам помогло составить заметку?

Скажи, кому помогла эта подсказка?

Я предлагаю вам нарисовать своего любимого героя и составить заметку о нем.

Ваши рассказы мы послушаем на прогулке.

Публикации по теме:

«На помощь красавице Весне». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «На помощь красавице Весне» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Спортом все увлекайтесь» для старшей группы Задачи: Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта,.

Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №199» Конспект занятия по развитию речи Старшая группа №8 «Затейники» Тема: Мы – воспитанники.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Космическое путешествие» Занятие для старшей группы по развитию речи "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Задачи: Активизировать в речи детей имена существительные (названия.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Журналисты»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Таганова Наталья (УИ 2131082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД