Таганова Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, придерживаясь логики описания предметов (логики, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).
Задачи: упражнять детей в составлении описательного рассказа:
-выделять и называть объект речи;
- соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счет дополнительных характеристик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
-воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
Подготовительная работа: чтение описательных рассказов, наглядные картинки, словесные игры.
Раздаточный материал: мнемодорожка, игрушки, карандаши, листы альбомные.
Оборудование: звукозапись голоса медведя из леса, кукла Маша, газета, отрывок из мульфильма «Трое из Простоквашино».
Ход занятия
С утра в группе на столе стоит кукла Маша, чтоб дети могли рассмотреть, потрогать ее.
Воспитатель: Дети к нам поступил звонок. Я предлагаю его прослушать.
(включается аудиозапись медведя, который просит помочь найти Машу)
Воспитатель:«А как же мы можем помочь медведю?»
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель:(обращает внимание на газету). А про что пишут в газетах? Мы ведь тоже можем сделать заметку о пропаже Маши.
Воспитатель:О чем же пишут в заметках? Вспомним мульфильм «Трое из Простоквашино» (включает видеозапись, когда дядя Федор читает газету о пропаже мальчика)
Воспитатель: О чем говорится в заметке?
Дети: о мальчике, о глазах, росте, кто его ищет, что обещают за информацию.
Воспитатель: Что мы напишем в нашей заметке про Машу?
Ответы детей
Воспитатель: Чтоб написать заметку нужно подготовится.
Физкульминутка «Мы журналисты»
Мы немножко отдохнем,Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны вверх-вдох, опустить
вниз – выдох.
Журналисты все гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо.
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны,
поднять вверх.
И их лучики согрели. Посмотреть вверх.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе.
Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками.
Все мы журналисты Ходьба на месте.
Все - натуралисты. Ходьба на месте.
Хорошо мы погуляли Дети, проходя к столам.
И нисколько не устали.
Воспитатель:Итак, прежде чем писать заметку нужно составить план написания. Я подготовила вам подсказку.
Как вы думаете, что означает знак вопроса?
Дети:Назвать, кого ищем. Как его зовут?
Воспитатель: А вторая картинка?
Дети: цвет глаз, волос, рост, возраст.
Воспитатель: Третья картинка?
Дети: Во что была одета.
Воспитатель: И последняя картинка.
Дети:Кто ее ищет?
Воспитатель: Предлагаю начать составлять заметку.
Воспитатель: (образец) Пропала девочка. Зовут ее Маша. Ей 6 лет. Глаза голубые, нос небольшой, волосы светлые, всегда говорит. Одета в розовый сарафан, на голове розовая косынка, на ногах светлые туфельки. Ее разыскивает медведь. Кто может сообщить что-то о девочке, прошу звонить к нам в сад.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать составить заметку.
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Что мы на занятии делали?
Скажите, пожалуйста, что нам помогло составить заметку?
Скажи, кому помогла эта подсказка?
Я предлагаю вам нарисовать своего любимого героя и составить заметку о нем.
Ваши рассказы мы послушаем на прогулке.