Екатерина Абдуллаева
План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Учите детей говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей»
на тему: «Учите детей говорить правильно»
Проект группового мероприятия с родителями (и детьми)
Название проекта: конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Учите детей говорить правильно».
Участники Родители, дети, учитель-логопед.
Публикация «План-конспект родительского собрания во второй младшей группе „Учите детей говорить правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Соисполнители Воспитатель, помощник воспитателя.
Сроки подготовки и проведения 2-3 недели.
Актуальность выбранной темы: помочь понять родителям, какие виды речевых нарушений существуют, как они влияют на развитие ребенка; разъяснить и показать им, в чем состоит работа логопеда в дошкольном учреждении; повысить компетенцию родителей в области дошкольной коррекционной педагогики.
Цель Демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3—4 лет правильной и красивой речи.
Задачи Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
продемонстрировать использование наглядного материала по развитию речи в детском саду в регламентированной и игровой деятельности с детьми (с использованием технических средств);
продолжить работу по взаимодействию с родителями.
Деятельность по подготовке и проведению мероприятия
1 этап: подготовительный (шаги по подготовке к мероприятию)
Содержание Задачи Ресурсы Ответственные
Приглашение родителей на собрание.
Записать экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?».
Подготовка материалов и оборудования.
Заинтересовать родителей присутствовать на собрании; пробудить положительный интерес к теме собрания.
Мультимедийная установка, компьютер, магнитофон, зеркала настольные на каждого участника, баночки с наполнителями;
раздаточный материал на каждого участника; ватные шарики, демонстрационный материал; Оформление цитаты; стулья. Учитель-логопед
2 этап: основной (примерная программа мероприятия)
Содержание Задачи Ресурсы Ответственные
Игра «Вопрос — ответ»;
ознакомление с результатами экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?»;
педагогический всеобуч «Развитие речи ребенка 3—4 лет»;
советы учителя-логопеда. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики. Магнитофон, аудиозаписи речи детей, слайды; зеркала настольные на каждого участника, баночки с наполнителями;
раздаточный материал на каждого участника; ватные шарики, демонстрационный материал; Учитель-логопед
3 этап: заключительный ( заключительная работа по результатам мероприятия: анализ материалов, подведение итогов, дальнейшая работа с родителями по данной тематике)
Содержание Задачи Ресурсы Ответственные
Перед вами яблонька. Ее нужно украсить красивыми яблочками.
Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, то украсьте яблоньку красным яблочком.
Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоньку зеленым яблочком. Продолжить работу по взаимодействию с родителями. Магнитофон, яблоня, яблочки зелёного и красного цвета. Учитель-логопед
Оценка результативности мероприятия: родители детей, имеющих речевые нарушения, осознанно включаются в коррекционную работу, и активно сотрудничают с учителем-логопедом. Они становятся полноправными членами педагогического воздействия, незаменимыми помощниками в процессе автоматизации поставленных звуков. Учитель-логопед и родители начинают тесно сотрудничать и предъявлять единые требования к качеству речи ребенка, что благотворно влияет на речевое развитие дошкольника. Взаимодействие родителей и учителя логопеда значительно повышает эффективность коррекции речевых недостатков.
Критерии оценки результативности (индикаторы)
Риски
Риск Преодоление
Пришло мало родителей чем ожидалось. Все остальные смогут получить информацию на сайте детского сада.
Устойчивость проекта (как будет продолжена работа по данному направлению) : материал будет меняться, добавляться, родители могут воспользоваться нужной им информацией.
Распространение информации о проекте: поделилась с коллегами на метод объединение, разместила в интернет ресурсах.