МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы»

Юлия шатеева
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние любимцы».

Программное содержание:

Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта, развивать у них умение отбирать для рассказа самое интересное, но не отклоняться от предложенного плана. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „Домашние любимцы“» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, проведение Д/И «Чей хвост», «Дикие домашние», «Четвертый лишний», проучивание скороговорок, фото с питомцами, составление рассказа.

Оборудование: Иллюстрации домашних и диких животных, мультимедийное устройство, презентация (дети со своими питомцами, музыка.

Ход НОД.

Посередине зала экран с заставкой «Животные». Звучит музыка «В мире животных». По бокам от экрана по 4-е ребенка сидят на стульях.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас состоится презентация первого номера журнала «Маленький друг». Для подготовки этого номера ребята приложили не мало усилий, но и получили «море» удовольствия. На первым этапом нам нужно было больше узнать о животных, потому мы рассматривали различные картинки домашних и диких животных, описывая их. Дети стали проводить больше времени со своими питомцами, что бы больше о них узнать, в группе мы играли в различные игры о животных, с помощью которой ребята смогли расшить свои знания.

Ребята, вы хотите поиграть?

Игра «Домашние и дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о классификации животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе картинки животных, разложите их на две группы и подберите им подходящие хвосты. Воспитатель: Какие две группы получили? Чем они отличаются друг от друга?

Дети называют животных: дикие (дикие животные живут в лесу, добывают пищу сами, заботятся о себе сами, бывают опасны для человека., домашние (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них.)

Воспитатель: Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Ребята а какие чувства вы испытывает к своему питомцу, когда играете с ним, заботитесь о нём? (Любовь, привязанность, сострадание.)

Нашим гостям не терпеться послушать ваши рассказы, но для начала нам нужно подготовиться:

1) Мы с вами будем произносить скороговорки. Старайтесь проговаривать каждый звук, обращайте внимание каждое слово! Готовы? Начинаем!

1. Белые бараны били в барабаны.

2) 2. У тридцати трех полосатых поросят,

Тридцать три хвостика висят.

3) 3. Три козы среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась гроза.

Козы здесь. А где лоза?

4) 4. Стоит воз овса, возле воза — овца.

5) 5. Хороши цыплятки у хохлатки.

6) 6. Свинья тупорыла

Весь двор перерыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

2) Повторить план рассказа (воспитатель просит одного ребенка повторить план).

- кто мой питомиц, как его зовут.

- его внешний вид.

- как я о нём забочусь

- какой он.

- за что я его люблю.

Воспитатель: Ребята, разрешите мне первой начать рассказ о своём домашним питомце (рассказ воспитателя о своём питомце)

«У меня есть собака породы овчарка. Её зовут Дана. У неё гладкая шерсть, черного цвета с рыжими пятнами. У Даны – добрые глаза, вытянутая мордочка, острые ушки.

Дана живет в будке, охраняет наш дом. Она добрая собака, но чужих не пускает в дом. Я кормлю её, мою её миски, вычесываю, что бы шерсть была блестящая. Чтоб Дана не болела вожу её к ветеринару.

Дана любит побегать за палочкой или за мячиком. Радуется когда я к ней подхожу, трётся о ноги и скулит – хочет, чтоб я её погладила, а когда я её глажу жмуриться.

Я люблю свою собаку зато, что она верный и преданный друг»

Первые четыре ребенка рассказывают о своих питомцах (презентация - слайды). (По завершению каждого рассказа анализ рассказа воспитателем)

Физкультминутка: музыкальная «Кто живет у бабушки в деревне»

Воспитатель: А сейчас я объявляю музыкальную паузу. Ребята, давайте с вами вместе немножко подвигаемся.

Следующие четыре ребенка рассказывают о своих питомцах (презентация - слайды).

(По завершению каждого рассказа анализ рассказа воспитателем)

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста вам оно понравилось, а что именно вам понравилось?

Вот и подошла к концу презентация первого выпуска журнала «Домашний любимей», но на этом наша работа не закончена ждите в скором времени печатный выпуск журнала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Программное содержание: познакомить с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы Программное содержание: 1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями.

Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы на тему «Домашние животные» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; •.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные» Цель: 1. познакомить детей с кошкой и собакой; 2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»; 3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия шатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД