Юлия шатеева
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние любимцы».
Программное содержание:
Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта, развивать у них умение отбирать для рассказа самое интересное, но не отклоняться от предложенного плана. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Звуковая культура речи. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, проведение Д/И «Чей хвост», «Дикие домашние», «Четвертый лишний», проучивание скороговорок, фото с питомцами, составление рассказа.
Оборудование: Иллюстрации домашних и диких животных, мультимедийное устройство, презентация (дети со своими питомцами, музыка.
Ход НОД.
Посередине зала экран с заставкой «Животные». Звучит музыка «В мире животных». По бокам от экрана по 4-е ребенка сидят на стульях.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас состоится презентация первого номера журнала «Маленький друг». Для подготовки этого номера ребята приложили не мало усилий, но и получили «море» удовольствия. На первым этапом нам нужно было больше узнать о животных, потому мы рассматривали различные картинки домашних и диких животных, описывая их. Дети стали проводить больше времени со своими питомцами, что бы больше о них узнать, в группе мы играли в различные игры о животных, с помощью которой ребята смогли расшить свои знания.
Ребята, вы хотите поиграть?
Игра «Домашние и дикие животные»
Цели: Закреплять знания детей о классификации животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе картинки животных, разложите их на две группы и подберите им подходящие хвосты. Воспитатель: Какие две группы получили? Чем они отличаются друг от друга?
Дети называют животных: дикие (дикие животные живут в лесу, добывают пищу сами, заботятся о себе сами, бывают опасны для человека., домашние (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них.)
Воспитатель: Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Ребята а какие чувства вы испытывает к своему питомцу, когда играете с ним, заботитесь о нём? (Любовь, привязанность, сострадание.)
Нашим гостям не терпеться послушать ваши рассказы, но для начала нам нужно подготовиться:
1) Мы с вами будем произносить скороговорки. Старайтесь проговаривать каждый звук, обращайте внимание каждое слово! Готовы? Начинаем!
1. Белые бараны били в барабаны.
2) 2. У тридцати трех полосатых поросят,
Тридцать три хвостика висят.
3) 3. Три козы среди лозы
Схоронились от грозы.
Вот и кончилась гроза.
Козы здесь. А где лоза?
4) 4. Стоит воз овса, возле воза — овца.
5) 5. Хороши цыплятки у хохлатки.
6) 6. Свинья тупорыла
Весь двор перерыла,
Вырыла, подрыла,
До норы не дорыла.
2) Повторить план рассказа (воспитатель просит одного ребенка повторить план).
- кто мой питомиц, как его зовут.
- его внешний вид.
- как я о нём забочусь
- какой он.
- за что я его люблю.
Воспитатель: Ребята, разрешите мне первой начать рассказ о своём домашним питомце (рассказ воспитателя о своём питомце)
«У меня есть собака породы овчарка. Её зовут Дана. У неё гладкая шерсть, черного цвета с рыжими пятнами. У Даны – добрые глаза, вытянутая мордочка, острые ушки.
Дана живет в будке, охраняет наш дом. Она добрая собака, но чужих не пускает в дом. Я кормлю её, мою её миски, вычесываю, что бы шерсть была блестящая. Чтоб Дана не болела вожу её к ветеринару.
Дана любит побегать за палочкой или за мячиком. Радуется когда я к ней подхожу, трётся о ноги и скулит – хочет, чтоб я её погладила, а когда я её глажу жмуриться.
Я люблю свою собаку зато, что она верный и преданный друг»
Первые четыре ребенка рассказывают о своих питомцах (презентация - слайды). (По завершению каждого рассказа анализ рассказа воспитателем)
Физкультминутка: музыкальная «Кто живет у бабушки в деревне»
Воспитатель: А сейчас я объявляю музыкальную паузу. Ребята, давайте с вами вместе немножко подвигаемся.
Следующие четыре ребенка рассказывают о своих питомцах (презентация - слайды).
(По завершению каждого рассказа анализ рассказа воспитателем)
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста вам оно понравилось, а что именно вам понравилось?
Вот и подошла к концу презентация первого выпуска журнала «Домашний любимей», но на этом наша работа не закончена ждите в скором времени печатный выпуск журнала.