Папки-передвижки

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения

Наталия Пегова
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП

«Учите, играя»

В помощь педагогам

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития : одни к 3 годам чисто и правильно произносят слова, другие все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство, особенно в первой младшей группе.

Публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения» размещена в разделах

Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения, для развития слухового восприятия педагог предлагает игры и упражнения.

Кого как зовут?

Наглядный материал. Кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому – либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то взрослый помогает ему: «Тебя зовут Олечка, Ванечка?» Он просит назвать имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2-3 детей, как зовут других малышей, например девочку в красном платье, мальчика в синей рубашке. После этого воспитатель показывает куклу и говорит: «эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?» Дети отвечают. «А это кто?» - спрашивает он и показывает кошку. «Киска», говорят малыши. «Эту кошку зовут Мурка». Дети повторяют кличку кошки. Затем педагог показывает собаку, корову, козу, других животных, предлагает малышам придумать им клички или сам называет их и просит повторить 3-4 детей. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы дети отчетливо и громко называли свои имена, имена товарищей, куклы, клички животных.

Да или нет

Наглядный материал. Игрушка мишка.

Воспитатель держит мишку, показывает и называет основные части тела: голову, лапы, уши, нос, глаза и т. д. Затем он просит детей показать, где у мишки нос, глаза, лапы и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: «Есть у мишки нос?» Есть у мишки ушки? и т. п. Чтобы дать ответ, дети должны внимательно слушать.

Воспитатель чаще вызывает малоактивных детей, а также тех, кто говорит неохотно или очень тихо.

Аналогичные игры можно проводить, используя и другие игрушки, например машину.

Угадай, что звучит

Наглядный материал. Игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают. Воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Выполни задание

Наглядный материал. Игрушки: кукла, зайка, мишка, мяч, кроватка, шапка и рубашка для зайки, большая машина.

Воспитатель раскладывает на столе, а также на видных местах в комнате игрушки и предлагает детям выполнить с ними определенные действия. Вот примерные задания, которые он дает детям: «Маша, подойди к столу, возьми куклу и положи ее спать в кроватку; Ваня, посади мишку в машину и отвези его в игровой уголок; Саша, возьми куклу и дай Оле; Ксюша, подойди к Оле, возьми у нее куклу и посади ее на стульчик; Таня, принеси мяч и положи его на стол; Света, возьми мяч и дай его Артеме; Лена, надень зайке шапку и рубашечку; Катя, возьми у Артема мяч и положи его в шкаф».

Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно выполняли задания без напоминаний, он старается чаще привлекать малоактивных детей.

Назови животных и скажи, кто как кричит

Наглядный материал. Коробка, игрушечные животные и птицы: собака, щенок, лошадка, гусь и др.

Воспитатель вынимает из коробки одну из игрушек и спрашивает, кто это. После того как дети назовут животное, он просит их показать, как оно кричит. Так малыши должны узнать собаку и «полаять» (аф-аф, щенка и «потявкать» (тяф-тяф, лошадку (и-го-го, лягушку (ква-ква, гуся (га-га-га, кукушку (ку-ку).

Воспитатель добивается, чтобы дети правильно называли животных, внятно произносили звуки в звукоподражаниях.

Чудесный мешочек

Наглядный материал. Мешочек; мелкие игрушки, изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к некоторым детям (3-4) и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать.

Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто – либо затрудняется ответить, педагог подсказывает ему.

Можно ездить или нет

Наглядный материал. Коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь) : санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стол, стул, сапог и др.

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою картинку группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей.

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Цель работы: использование пальчиковых игр, как средства развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста в сфере реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пегова (УИ 560475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД