Лучший педагог года

Обучение детей 5–6 лет пересказыванию, составлению рассказов по картинам

Наталия Филиппова
Обучение детей 5–6 лет пересказыванию, составлению рассказов по картинам
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.

1. Беседа.

- О ком этот рассказ?

- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?

- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?

- Что выращивал в саду Ваня?

- А что в огороде Костя?

- Кто мешал Ване? А кто Косте?

- Как можно назвать гусениц и галок?

- Кто помог Ване избавиться от гусениц?

- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

Публикация «Обучение детей 5–6 лет пересказыванию, составлению рассказов по картинам» размещена в разделах

2. Чтение рассказа.

«Богатый урожай»

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

3. Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.

1. Чтение рассказа.

Лебеди.

Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шё потом:

- Что там?

А дедушка ответил:

- Слышишь, лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:

- А что же, у лебедей труба есть?

Дедушка засмеялся и ответил:

- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:

- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?

- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.

А лебеди летели всё дальше.

2. Беседа.

- О ком этот рассказ?

- К чему прислушивался дедушка?

- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?

- Что значит "лебеди трубят"?

- Кого увидела в небе Таня?

- Чего очень хотелось Тане?

- А что ответил ей дедушка?

3. Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

1. Чтение рассказа.

«Как солнышко ботинок нашло»

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

2. Беседа по серии картин.

- Где гулял мальчик Коля?

- Чего было много вокруг дома?

- Почему Коля стоит в одном ботинке?

- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

- Как вы думаете, он нашёл его?

- Кому рассказал Коля о своей потере?

- Кто стал искать ботинок после Коли?

- А после бабушки?

- Где Коля мог потерять ботинок?

- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

2. Составление рассказа по серии картин.

3. Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1. Образец рассказа.

Общая горка.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!

А Наташа улыбнулась и сказала:

- Катайся, Вова! Это горка общая.

2. Беседа по картине.

- Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы догадались, что это зима?

- Где собрались дети?

- Подумайте, кто построил горку?

- А кто из детей только что пришёл на горку?

- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?

- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?

- Как закончилась эта история?

- Дайте название картине.

3. Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.

1. Беседа по серии картин.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?

- Почему вы так думаете?

- Откуда вернулись домой Саша и Маша?

- А откуда пришли папа и мама?

- Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Что стала делать мама? Зачем?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

- Кого вы не увидели в кухне за работой?

- Какую работу выполнял папа?

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

2. Составление рассказа.

«Семейный ужин»

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3. Пересказ рассказа.

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей 5–6 лет пересказыванию, составлению рассказов по картинам
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей 5–6 лет пересказыванию, составлению рассказов по картинам» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД