Получи документы

Учебный материал к программе «Будем говорить правильно»

Дубровина Елена
Учебный материал к программе «Будем говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

II. Учебный план

1-ый год обучения

№ Тема Количество часов Форма контроля

Всего Практика

1

Сентябрь «Игрушки» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Качели», «Орешек», «Болтушка».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Мальчик с пальчик…», «Мама мишек будит рано…».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха.

«Слушай - не зевай».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Кукла плачет».

5. Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Дует ветер».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Упр. «Повтори».

Публикация «Учебный материал к программе „Будем говорить правильно“» размещена в разделах

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

2 «Овощи» 1 1. Тренировать мышцы артикуляционного аппарата. Упр. : «Улыбка», «Шарик», «Бублик».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Однажды хозяйка…».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха.

«Угадай, на чем играю».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упр. «Комар», «Загоним мяч в ворота», «Посадим бабочку на цветок».

5. Развивать силу голоса. Упр. «Иди с нами играть»

6. Формировать лексико-грамматический строй речи. Игра «Один-Много».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

3

«Осень» 1 1. Развивать слуховое внимание. Упр. «Слушай – не зевай».

2. Развивать артикуляционную моторику. Упр. «Сказка о веселом язычке».

3. Развивать зрительное внимание. Упр. «Найди такой же листочек».

4. Уточнять и обогащать словарь. Упр. «Что пропало».

5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

4

«Фрукты» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Танины игрушки»

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Угадай, что делают».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Часики», «Футбол».

5. Развивать силу голоса. Упр. «Громко-тихо».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Пополнять словарь глаголов. Игра «Назови ласково».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

5

Октябрь «Зеленый…» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Построй такую же фигуру».

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Гудок».

4. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Тише, мыши».

5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

6 «Зеленая…» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Спрячь язык», «Пароход гудит», «Киска сердится».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «В лесу».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Слушай - не зевай».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Заблудились мы в лесу».

5. Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Тихо-громко».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Объясни словечко».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

7

«Наше тело» 1 1. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».

2. Развивать общую и мелкую моторику (стихотворение «Есть на пальцах наших ногти»).

3. Развивать связную речь «Какое слово не подходит. Объясни, почему?».

4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Чем мы…».

5. Активизировать словарь по изучаемой теме «Чего у тебя и сколько?».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

8

«Лицо» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Блинчик»,Бублик», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Этот пальчик», считалка «Мяч».

3. Упражнения на развитие фонематического слуха:

«Голосок», «Колыбельная Любе».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Водичка умой мое личико».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Научить понимать значение вопроса «чем?».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

9

Ноябрь «Одежда» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Лопата», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Упражнение «Игра с язычком». «Постучи карандашом».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Ветер

качает белье».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Оденем куклу Таню на прогулку».

6. «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

10 «Обувь» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Лопата», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Упражнение «Игра с язычком». «Постучи карандашом».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Кто что обувает?».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Поможем Кате».

6. «Чего не стало?».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

11

«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Качели», «Орешек», «Болтушка».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Заблудились мы в лесу».

3. Формировать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

5. П/и «Три медведя» Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

12

«Зима» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Сосулька», «Санки-ледянки».

2. Пальчиковая гимнастика. Игра «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой.

3. Упражнение на развитие фонематического слуха,

интонационной выразительности «Ох и Ах».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Согреем ручки».

5. Расширять словарный запас по теме «Зима».

6. Игра «Ответь правильно». Закреплять умение

отвечать на вопросы логопеда полным предложением.

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

13

Декабрь «Новый год» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Иголочка», «Горка».

2. Пальчиковая гимнастика. «Подарки».

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

4. Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Хлопушка».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Назови предметы». Без предлога и с предлогом У.

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

14

«Зимние забавы» 1 1. Пальчиковая гимнастика. «Лепим снеговика»

2. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Повторить слова. Упр. «Ответь правильно».

3. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнение «Ныряльщики»

4. Развивать силу и высоту голоса, выразительность

речи. Упр. «Снежная зима».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Упр. «Что лишнее?» .

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

15

«Дикие животные и их детеныши» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Зайчик», «Сердитый волк», «Мишка слизывает мед».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Мальчик с пальчик…», «Мама мишек будит рано…».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха.

«Угадай, кто кричит».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Зайка

скачет».

5. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Дует ветер»

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Упр. «Повтори».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

16

«Русская народная сказка «Колобок»» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Зайчик», «Сердитый волк».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Мальчик с пальчик…»,

3. Познакомить с русской народной сказкой. Упр. «Покажи и скажи».

4. П/и «Колобок».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Упр. «Посмотри и расскажи».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Игра «Спой песенку». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

17

Январь «Домашние животные и их детеныши» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Лошадка», «Остановить лошадку».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Покусаем» (с прищепками).

3. Упражнение на развитие фонематического слуха «Ферма».

4. Игра «Что нужно животному?» Составление

предложений по образцу логопеда.

5. Игра «Кто живет в домике?» Усвоение категории

предложного падежа с предлогом в; существительных

с обобщающим значением.

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

18 «Домашние птицы и их птенцы» 1 1. Артикуляционная гимнастика. : Упр. : «Индюки», «Чистим зубки», «Валик».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Гуси».

3. Упражнения на развитие фонематического слуха: «Голосок».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания

«Птицеферма».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Учить понимать значение вопроса «чем?»

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

19

«Русская народная сказка «Курочка Ряба»» 1 1. Артикуляционная гимнастика. : Упр. : «Индюки», «Чистим зубки», «Валик».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Гуси».

3. Формировать фразовую речь. «Посмотри и расскажи».

4. Игра «Перескажи сказку»

5. Игра «Золотое яичко». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

20

«Звук А» 1 1. Артикуляционная гимнастика. : «Улыбка», «Покажи зубки».

2. Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

3. Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Птичка».

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда. Игра «Кукла Аня». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

21

Февраль «Посуда» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Чашечка», «Пирожок».

2. Пальчиковая гимнастика. «Посуда» Н. Нищевой

3. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Чайник пыхтит».

4. Чтение с выражением отрывка стихотворения К.

Чуковского «Федорино горе».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Назови предметы». Составление предложений с

союзом и.

6. Игра «Найди посуду». Практическое употребление

в речи предлога на.

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

22 «Транспорт» 1 1. Артикуляционная гимнастика. «Самолет летит»,

«Пароход гудит», «Лодочка»

2. Выполнять движения в соответствием с текстом

потешки «На лошадке ехали…» И. Токмаковой

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Упр. «Кораблики»

4. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнение «Божья коровка»

5. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Учить детей определять пространственное

расположение частей предмета.

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Назвать все виды транспорта.

8.«Едем в гости». Усвоение категории предложного

падежа с предлогом на.

9. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

23

«Звук Э» 1 1. Артикуляционная гимнастика.

-Широко открыть рот-закрыть.

-Показать длинный язык-убрать.

-Показать зубы.

-Катушка.

2. Уточнить произнесение звука Э. Упр. «Произнеси звук Э»

3. Формировать навыки диалогической речи. «Наш гость». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

24

«Мамин день 8 Марта» 1 1. Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубки», «Выталкиваем язычком верхние и нижние зубки».

2. Пальчиковая гимнастика «Подарок для мамы».

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Упр. «Угадай, кто я».

4. Уточнять и активизировать словарный запас по

изучаемой теме: «Запомни и повтори».

4. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Назови ласково».

5. Самомассаж «Улыбка».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

25

Март «Весна» 1 1. Артикуляционная гимнастика. «Шипит змея»,

«Песенка водички».

2. Уточнить признаки весны «Когда это бывает».

3. Упражнение на развитие продолжительного

плавного выдоха. Упражнение «Дуют ветры сильные,

дуют ветры слабые».

4. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Упражнение «Назови ласково».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

26 «Звук О» 1 1. Артикуляционная гимнастика.

-Широко открыть рот-закрыть.

-Показать длинный язык-убрать.

-Показать зубы.

- Трубочка

-Надуть и сдуть щеки

2. Пальчиковая гимнастика.

-Сделать колечко левой рукой

- Теперь правой рукой

- Обеими руками вместе

3. П/и «Баба сеяла горох». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

27

«Птицы» 1 1. Артикуляционная гимнастика. «Спрячь язык»,

«Пароход гудит», «Киска сердится».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Ласточка».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха.

«Кто как кричит?».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания.

«Веселая песенка».

5. Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Эхо».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Объясни словечко».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

28

«Дом» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Моем окна»,

«Красим крыльцо», «Красим потолок».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Строим дом»

3. Упражнение на развитие фонематического слуха

«Дятел».

4. Игра «Что нужно домику?» Составление

предложений по образцу логопеда.

5. Игра «Что есть в домике?» Усвоение категории

предложного падежа с предлогом в; существительных с

обобщающим значением.

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

29

Апрель «Цвет» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Скажи, какой?».

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Гудок».

4. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Тише, мыши».

5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

30 «Форма» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Спрячь язык», «Пароход гудит», «Киска сердится».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «В лесу».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Слушай - не зевай».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Заблудились мы в лесу».

5. Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Тихо-громко».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Объясни словечко».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

31

«Величина» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Скажи, какой?».

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Гудок».

4. Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Тихо-громко».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Наша мастерская».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

32

«Цветы» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Комар»,

«Жук».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Пчелы».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха

«Дятел».

4. Игра «Скажи наоборот» Учить подбирать антонимы.

5. Развивать фонематический слух, слуховое внимание,

зрительную память «Назови ласково».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

33

Май «Насекомые» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Комар», «Жук».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Пчелы».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха

«Дятел».

4. Игра «Скажи наоборот» Учить подбирать антонимы.

5. Развивать фонематический слух, слуховое внимание,

зрительную память «Назови ласково».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

34 «Звук У» 1 1. Артикуляционная гимнастика.

-Широко открыть рот-закрыть.

-Показать длинный язык-убрать.

-Показать зубы.

- Трубочка

-Надуть и сдуть щеки

2. Пальчиковая гимнастика.

-Сделать колечко левой рукой

- Теперь правой рукой

- Обеими руками вместе

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок летит».

4. Игра «Дудочка». Подудите как дудочка.

5. П/и «Поезд». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

35 «Звук И» 1 1. Артикуляционная гимнастика.

-Широко открыть рот-закрыть.

-Показать длинный язык-убрать.

-Показать зубы.

- Трубочка

-Надуть и сдуть щеки

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мышкины песенки».

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки».

4. Игра «Жеребенок». Песенку мышки услышал жеребенок

5. П/и «Мышка». Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

36

«Лето»

1

1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Комар», «Жук».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Пчелы».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха

«Солнышко».

4. Игра «Скажи наоборот» Учить подбирать

антонимы.

5. Развивать фонематический слух, слуховое внимание,

зрительную память «Что бывает летом?», «Расскажи про одуванчик».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

Всего: 36

III. Учебный план

2-ой год обучения

№ Тема Количество часов Форма контроля

Всего Практика

1

Сентябрь «Наша группа» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка»,

«Иголочка», «Маляр».

2. Обогащать и активизировать словарь по изучаемой

теме «Наша группа».

3. Развивать силу и модуляцию голоса «Эхо».

4. Развивать продолжительный выдох дыхательными

упражнениями «Шарик», «Свеча».

5. Развивать связную речь «Продолжи предложение».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами.

Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

2 «Органы артикуляции» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Толстячок»,

«Худышка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

2. Обогащать и активизировать словарь по изучаемой теме.

3. Развитие речевого дыхания «Гудок».

4. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Назови ласково».

5. Развивать связную речь «Ответь на вопросы».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

3

«Звуки вокруг» 1 1. Развивать слуховое внимание. Упр. «Слушай – не зевай».

2. Развивать артикуляционную моторику. Упр. «Сказка о веселом язычке».

3. Развивать зрительное внимание. Упр. «Что делает игрушка».

4. Уточнять и обогащать словарь. Упр. «Что пропало».

5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

4

«Игрушки» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Улыбка»,«Заборчик», «Иголочка».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Танины игрушки»

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Угадай, что делают».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Часики», «Футбол».

5. Развивать силу голоса. Упр. «Громко-тихо».

6. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Пополнять словарь глаголов. Игра «Назови ласково».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

5

Октябрь «Осень» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»,

«Хоботок», «Часики», «Орешки».

2. Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Дружат в

нашей группе…».

4. Развивать у детей чувство ритма и темпа,

посредством речевой игры «Повтори».

5. Тренировать детей в назывании признаков осени «Что бывает?».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

6 «Овощи» 1 1. Закрепить и расширять знания об овощах.

2. Учить детей точно выполнять движения в

соответствии с текстом «Вырос у нас чесночок».

3. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику,

зрительное внимание «Найди одинаковые овощи».

4. Развивать фонационное дыхание «Веселая

песенка».

5. Развивать фонематический слух и внимание

«Назови слова на звук [О]».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

7

«Фрукты» 1 1. Активизировать словарь по данной теме.

2. Артикуляционная гимнастика: «Толстячок»,

«Худышка», «Парус», «Горка».

3. Учить детей выполнять игровой самомассаж.

4. Учить образовывать имена существительные в

форме родит падежа единственного числа «Нет фруктов».

5. Развивать память, умение размышлять,

анализировать «Подбери пару».

6. Развивать фонематический слух, слуховое

внимание, зрительную память «Подними руку».

7. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

8

«Наше тело» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Блинчик»,Бублик», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Этот пальчик», считалка «Мяч».

3. Упражнения на развитие фонематического слуха: «Голосок».

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Водичка умой мое личико».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Научить понимать значение вопроса «чем?».

6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

9

Ноябрь «Наше лицо, гигиена» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Горка», «Часики», «Барабан».

2. Развивать силу и высоту голоса «Эхо».

3. Развивать речевое дыхание «Пароход гудит».

4. Учить составлять предложения с предлогом у, по

образцу.

5. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Будь внимателен».

6. Расширять глагольный словарь по изучаемой теме

«Чем мы…»

7. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

10 «Одежда» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Лопата», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Упражнение «Игра с язычком». «Постучи карандашом».

4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Кто что надевает?».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Игра «Поможем Кате».

6. «Чего не стало?».

7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

11

«Обувь» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Качели», «Орешек», «Болтушка».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Поможем кукле».

3. Формировать связную речь. Учить составлять предложения по совершаемому действию, использовать глаголы «обуть-снять».

4. Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

12

«Дикие животные» 1 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Часики»,

«Маляр», «Барабан».

2. Уточнять знания о диких животных.

2. Уточнит артикуляцию звука [Т].

3. Закрепить правильное произношение согласных

звуков в чистоговорках и звуковых играх.

4. Развивать зрительное внимание «Что не бывает».

5. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Сосчитай до пяти», «У кого чей хвост».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

13

Декабрь «Зима. Новый год. Елочные игрушки» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Качели»,

«Горка», «Болтушка», «Наказать непослушный

язычок».

2. Развивать длительный выдох «Сдуй снежинку».

3. Развивать силу голоса «Веселая песенка».

4. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Сосчитай до пяти».

5. Развивать последовательность в предложениях

«Собери предложения».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

14

«Зимние забавы» 1 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. : «Гудим как

самолет», «Барабан», «Болтушка», «Вкусное

варенье».

2. Развивать фонематический слух «Назови слова на

звук [Г]», «Назови 1ый звук в словах…».

3. Развивать силу голоса «Эхо».

4. Формировать лексико-грамматический строй речи

«Один-много».

5. Развивать связную речь «Подбери словечко».

6. Формировать у детей умение согласовывать

движения со словами. Индивидуальное логопедическое занятие для родителей

Публикации по теме:

Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.

Картотека речевых игр «Будем говорить правильно» Картотека речевых игр «Буем говорить правильно» «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Проект «Будем говорить правильно»Проект «Будем говорить правильно» ПРОЕКТ «Будем говорить правильно» долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017 г.) групповой, речевой, эмоциональный. УЧАСТНИКИ проекта:.

Логопедическая программа по развитию речи «Буду говорить правильно» ПРОГРАММА «БУДУ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» Автор: Учитель -логопед Сабирова Эльвира Юрьевна СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная.

Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка I.1. Актуальность I.2. Новизна I.3. Цель I.4. Задачи I.5. Методика обучения I.6. Контингент.

Программа индивидуальных логопедических занятий «Буду говорить правильно» Информационная карта образовательной программы дополнительного образования детей. Направленность: Специальная педагогическая Вид образовательной.

Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами: - Законом РФ № 273_ФЗ.

Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно» ЖурналНаучите меня говорить правильно Что на страницах журнала вас ждёт: Коррекционная педагогика 1. Какой он, ребёнок старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебный материал к программе «Будем говорить правильно»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный материал к программе «Будем говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Дубровина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД