Валентина Салопова
Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Планирование работы по программе «Афлатот»
на 2017-2018 учебный год.
Подготовила: воспитатель 1 категории
Салопова В. А.
2017г.
Публикация «Планирование работы по программе „Афлатун“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.
Подготовила: Салопова В. А.
В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».
Целью данной программы является : обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.
Наши задачи на год:
На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.
Познакомим детей с понятием "потребности ", "потребительская корзина "; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.
«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».
Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе:
РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе
Занятия: №1 Наши деньги
Занятие: №2 Макет окрестностей
Занятие № 3: Орудия труда
Занятие № 4: Минимаркет
Занятие № 5: Природа вокруг нас
РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся
Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь
Занятие №7 Я могу осуществить мечты
Занятие №8 Мир для детей
Занятие №9 Круговорот денег
Занятие №10 Учимся сберегать
Занятие №11 Вода-наш ресурс
Занятие №12 Откуда берутся деньги
Занятие №13 Как я провожу время
Занятие №14 Монетки афлатун
Занятие №15 Можно купить за деньги
Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Занятие №17 Копим, тратим, делимся
Занятие №18 Готовимся к ярмарке
Планируемые меропрития :
Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)
Провести Открытое зянятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!», «Юный бизнесмен!»
(см. приложение №2)
Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)
Подбор материала для организации мини - музея «Денежка».
Планируем приобретение дидактических, настольно - печатных игр; аудиокассет; сюжетно - ролевых игр «Кафе», «Банк», «Овощной магазин»;
Изготовление:
-дидактических игр;
- уголок для родителей;
-папки - передвижки для родителей
Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».
Цели и задачи проекта:
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;
- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).
- познакомить детей с ведением хозяйства;
- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;
- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
Планирование работы по программе «Афлатот»
на 2017-2018 учебный год.
Подготовила: воспитатель 1 категории
Салопова В. А.
2017г.
Планирование нашей работы на 2017-2018 учебный год.
Подготовила: Салопова В. А.
В нашем дошкольном учреждении с осени прошлого года (2016г.) при информационной поддержке Академии социального управления реализуется международная программа «Афлатот». Наш детский сад «ЛАДУШКИ» стал одной из экспериментальных площадок для социального и финансового образования детей по программе «Афлатот».
Целью данной программы является : обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Обучение проходит в игровой форме — занятия проводятся как в помещении, так и на улице. Обучение по программе строится на различных методиках, через сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе, групповая деятельность, трудовое воспитание и др.
Наши задачи на год:
На протяжении всего курса мы будем учить дошкольников взаимодействовать с временными рамками — дети понимают, что иногда, чтобы получить лучшее, надо подождать. Ребята сталкиваются с понятием материальных ценностей — учатся давать, делиться и взаимодействовать друг с другом. Помимо этого малыши учатся принимать решения, действовать по очереди и ставить цели.
Познакомим детей с понятием "потребности ", "потребительская корзина "; будем учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; познакомим детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; продолжим воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.
«Принимая участие в этой программе, ребёнок постепенно сможет ставить цели для себя, узнает. Как отстаивать свои права, управлять своими финансами и проектами в сообществе».
Планирование работы по программе «Афлатот» на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе:
РАЗДЕЛ 4. Я и сообщество: живём и работем вместе
Занятия: №1 Наши деньги
Занятие: №2 Макет окрестностей
Занятие № 3: Орудия труда
Занятие № 4: Минимаркет
Занятие № 5: Природа вокруг нас
РАЗДЕЛ 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся
Занятие №6 В чём я действительно нуждаюсь
Занятие №7 Я могу осуществить мечты
Занятие №8 Мир для детей
Занятие №9 Круговорот денег
Занятие №10 Учимся сберегать
Занятие №11 Вода-наш ресурс
Занятие №12 Откуда берутся деньги
Занятие №13 Как я провожу время
Занятие №14 Монетки афлатун
Занятие №15 Можно купить за деньги
Занятие №16 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Занятие №17 Копим, тратим, делимся
Занятие №18 Готовимся к ярмарке
Планируемые меропрития :
Провести Викторину «Знатоки финансовой грамотности» (см. приложение №1)
Провести Открытое зянятие «Одна голова хорошо, а пять – лучше!», «Юный бизнесмен!»
(см. приложение №2)
Провести досуг-развлечение «Путешествие по городу эконому» (см. приложение №3)
Подбор материала для организации мини - музея «Денежка».
Планируем приобретение дидактических, настольно - печатных игр; аудиокассет; сюжетно - ролевых игр «Кафе», «Банк», «Овощной магазин»;
Изготовление:
-дидактических игр;
- уголок для родителей;
-папки - передвижки для родителей
Мой годовой проект в подготовительной группе №6 «Звёздочки» называется «Маленькие Экономисты».
Цели и задачи проекта:
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;
- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).
- познакомить детей с ведением хозяйства;
- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;
- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.