Людмила Соина
Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «Зарядка для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение представления детей о животных леса.
Задачи:
• Формировать у детей представления о диких животных;
• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;
• Продолжать учить сравнивать предметы, использовать в речи слова «большой», «маленький», «ещё меньше»;
• Активно включать детей в коллективные познавательные игры;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей воспитание умения работать в коллективе;
• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество.
Материал:
Иллюстрации с изображением медведя, зайца, белки, тропинка из бумаги с нарисованными следами на полу. Карточки с изображением следов, карточки с изображением медведя, зайца, белки. Иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Тарелки с краской, салфетки влажные, тропинка из бумаги, корзинка с орешками.
В: Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Посмотрите, какие-то странные следы на конверте. Интересно откуда оно и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку посмотреть, как мы живём. Дикие животные.
В: Ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
В: А вы хотите отправиться в гости к диким животным? Куда же нам идти? (ответы) Ой, посмотрите тропинка, куда она ведет, и что это на тропинке? Д: Следы.
В: Ребята посмотрите внимательно на следы, они же разные большие, маленькие. Давайте рассмотрим их и узнаем чьи это следы.
В: А чтобы узнать, чьи это следы давайте отгадаем загадки.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(ответы)
Молодцы угадали заяц, белочка и медведь оставили следы. Значит на тропинке, ведущей в лес - звериные следы, давайте вместе повторим звериные следы. (одиночные ответы)
А как вы думаете кому принадлежит самый большой след. (ответ, а маленький (ответ, а еще меньше? Почему вы так думаете? (медведь больше зайца, а заяц больше белочки)
Посмотрите что – то под елочкой лежит (следы)
В: Они, наверное, перепутались, давайте поможем зайчику белочке и медведю найти свои следы. Для этого посмотрите на них внимательно и вспомните у кого самый большой, у кого маленький, а у кого еще меньше. Кому принадлежат следы? (игра «где чей след»)
Подходят к стульям.
В: Давайте немного отдохнем и послушаем звуки леса. Кто хочет, может закрыть глазки.
Звучит музыка.
А, что же вы услышали (ответы детей)
В: Вы знаете, а я еще слышала шум ветра, жужжание пчелы и писк комара. Давайте мы с вами споем песенку леса (ветер …. дует ветер ш-ш-ш язычок вверху, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з язычок внизу, громко - тихо)
Посмотрите мы с вами по звериным следам попали на полянку. Но зверей здесь нет. А где же они как вы думаете? Ответы. Спрятались в домики.
Может они нас испугались, мы не будем их обижать, потому-то природу надо беречь. А как мы можем беречь природу. (ответы)
В: А где живут звери? Ответы. Поселим наших зверят в их домики?. Игра («Где чей домик?»)
В: Молодцы правильно расселили зверей. Хотите поиграть? Представим, что мы зверята.
Физкультминутка
Мишка.
Вышел Мишка, (дети покачиваются с ноги на ногу)
На опушку,
Собирать грибы (наклоны)
В кадушку.
А в кадушке, (прыжки)
Две лягушки,
«Ква – ква - ква
Как поймать нам комара?»
Мишка лапы вверх поднял (хлопки над головой)
Хлоп и комара поймал!
Зайчики
Раз, два, (дети показывают лапки и ушки)
Три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Лапками – хлопали, (хлопки)
Ножками – топали, (топают ногами)
На полянку сели (приседают)
Сели - посидели,
Кушать – захотели, (прыжки с продвижением вперед)
Скок – скок,
За кусток, под мосток,
К деду к бабе в погребок
Два бельчонка.
Два бельчонка, (прыжки с продвижением
Прыг да скок, прыг да скок, вперед)
По лесочку топ - топ, топ-топ, (ходьба на месте)
Ищут шишки и грибочки, (голову в верх на носочки,наклоны)
Прыгнув с дерева на кочку, (прыжки на месте)
Но грибочков не нашли, (разводят руки)
И не с чем домой пошли. (ходьба на месте)
В: Ребята мы с вами сегодня узнали, что у каждого зверя есть свой след. Посмотрите на свои ладошки, они похожи на следы? Давайте мы оставим следы своих ладошек на тропинке.
Рисование ладошками. (звучит песня «Следы») рассматривание получившейся работы (забираем мусор,ответы детей чем отличаются ладошки (размером)
В: Посмотрите, а что это под елкой (корзинка с грибами). Как вы думаете, кто её нам оставил (ответы) давайте все дружно скажем спасибо, а шоколадные грибочки съедим в группе.
В: Ребята, а нам с вами пора возвращается назад.
Рефлексия: Вам понравилась прогулка? Чем вам запомнилась наша прогулка? Где живут дикие звери (медведь, заяц, белка? Чем отличаются звериные следы? Кто такие дикие животные? О ком бы вам хотелось узнать на следующих занятиях, с кем познакомится?