МААМ-картинки

Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки»

Нина Шушакова
Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический

план работы

кружка по тестопластике

«Волшебные ручки»

на 2017-2018учебный год

возраст детей:5-6лет (старшая группа)

Руководитель:Шушакова Нина Владимировна

Пояснительтная записка.

Учёные нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, движения пальцев, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь.

Темочки:

Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще будет ему осваивать речь.

Тонкие дифференцированные движения пальцев рук (мелкую моторику) развивают : различные игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, рисование, застёгивание пуговиц, молний, одевание, раздевание, физические упражнения.

Не последнюю роль в развитии моторики рук играет лепка.

На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Когда ребёнок разминает тесто, он надавливает пальцами, тем самым подаёт импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления.

И. П. Павлов внёс большую ясность в этот вопрос.

Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершенней кора головного мозга, тем совершенней речь, мышление.

Во время лепки из соленого теста ребёнок работает руками, пальцами, он творит, он мыслит, он фантазирует и воображает. При создании чего-либо ребёнку очень интересно не только работать руками, но и говорить о том, что он делает.

С помощью творчества (лепки) взрослый общается с ребёнком. Выражая свои мысли в образе, ребёнок даёт понять взрослому о чём он думает, что он хочет сказать.

Лепка это конструктивная деятельность. Прежде чем лепить, ребёнок обговаривает, что и как лепить.

Например, слепим курочку Рябу, и она снесёт нам золотое яичко.

Лепка – это «детское», это игра, фантазия, воображение.

Лепить, создавать, прилагать силу пальцев, долепливать, ломать, перелепливать и в конечном итоге обговаривать что получилось. Когда ребёнок лепит, он превращается в маленького волшебника, он создаёт свой мир.

Лепка увлекает и детей и взрослых, а совместные занятия очень полезны: они способствуют их близкому общению.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в лепке.

Цель.

Способствовать развитию мелкой моторики детей и формированию у детей инициативы, выдумки и творчества в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка через лепку из соленого теста.

Задачи:

показать детям разнообразие пластических материалов (соленое тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе формировать навыки;

развивать умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста;

создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

формировать умение лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).

Кружок имеет название "Волшебные ручки".

Работа ведется с детьми, желающими лепить и, имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Возраст детей 6-7 лет,количество занятий в неделю-2.

Инструменты и дополнительные материалы,необходимые для лепки из соленого теста.

доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;

салфетки - бумажные и тканевые;

различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;

инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста : расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;

печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т. д. ;

формочки для кексов, формочки для игр с песком;

трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;

соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;

природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т. д.);

бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т. д.);

пуговицы, бисер, блестки, фольга и др. ;

клей ПВА;

кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Ожидаемые результаты.

В ходе прохождения курса лепки из соленого теста дети должны :

1. овладеть тонкими дифференцированными движениями пальцев рук

2. свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

3. самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

4. работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

5. получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

СЕНТЯБРЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Панно «Гроздья рябины»

Закрепление навыка изготовления мелких частей из соленого теста.

Беседа об осени,о ее ярких красках. Чтение стихотворения «Рябинка».

2

Раскрашивание красками пано «Гроздья рябины».

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Демонстрация работы с кистью и красками.

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

“Декоративная тарелочка Цветик-семицветик»

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки

Вспомнить с детьми сказку «Цветик-семицветик».

2

«Раскрашивание декоративной тарелочки Цветик -семицветик»

Формирование навыка аккуратности при раскрашивании готовых фигур

Беседа о цветах радуги

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Лепка кондитерских изделий для игры «Кондитерская».(баранки,пирожные,мороженое,сушки)

Закрепление умения раскатывать шар и сплющивать его,вырезать с помощью шаблона и сетки.

Беседа «Кто работает в кондитерской».

2.

Раскрашивание кондитерских изделий.

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Беседа «Когда появилось морожение».

IV

Тема

Цель

Предварительная работа

1

“Корзинка с грибами»

Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок.

Артикуляционная гимнастика «Грибочек»

2

«Птица»

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы.

Чтение сказки «Жар-птица»

ОКТЯБРЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Осенние листочки»

Закрепление умения раскатывать тесто скалкой, прикладывать, обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону.

Игра-хоровод «Листики-листочки»

2

«Калачи из печи»

Вызвать интерес к лепке различных хлебобулочных изделий из соленого теста (калачи,баранки,торт,булочки,ватрушки)

Подвижная игра «Калачи из печи»

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Мышка-норушка»

Формирование умения лепить конусообразную форму и создать образ мышки:(заостренная мордочка,длинный и тонкий хвостик)

Подвижная игра-хоровод «Мышеловка»

2

Композиция «Кошка и котенок».

Закрепление навыка лепки мелких деталей из теста.

Чтение рассказа «Живая шляпа»

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Самовар»

Познакомить с новым способом лепки из колец,слепить красивый самовар.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Самовар».

2

«Ваза»

Закрепление способа лепки кольцами,лепить валик (колбаску).

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хрустальная ваза».

IV

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Тарелочка»

Формирование навыка составлять орнамент на плоскости,используя приемы раскатывания и сплющивания.

Загадка про тарелку.

2

«Ежик»

Формирование умения моделировать образ ежика:лепить конусообразную форму,а затем дополнять ее «иголками» (семечки,зубочистки).

Пальчиковая гимнастика «Ежик,ежик».

НОЯБРЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Цыплята»

Закрепление навыка лепить шары,сплющивать их в диски

Пение песенки «Цы-цып,мои цыплятки»

2

Панно «Медвежата»

Закрепление умения моделировать фигуры животных в движении.

Чтение сказки «Маша и медведь».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Рыжий кот»

Закрепление способа лепки кольцами,лепить валик (колбаску).

Чтение стихотворенияД. Поспелова «Рыжий кот»

2

«Раскрашивание рыжего кота»

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Загадывание загадки про кота.

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Зайка»

Формирование умения создавать образ зайца (длинные ушки,лепки колбасок,овала и кругов.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

2

«Аквариумные рыбки»

Закрепление умения работать со стекой (рисование чешуи и плавников)

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

IV

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Улитка»

Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием,поддерживать интерес к поиску способов добавления.

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

2

«Раскрашивание улитки»

Упражнять в смешивании красок,в получении нужных цветов.

Беседа «Где живут улитки»

ДЕКАБРЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Пингвины на льдине»

Формировать умение плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки.

Беседа «Где живут пингвины»

2

«Снегурочка»

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций.

Чтение сказки «Снегурочка»

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Новогодние игрушки» (звездочка,шарик).

Применение различных способов лепки:сплющивание,скатывание,вдавливание.

Беседа «Ваши любимые елочные игрушки».

2

«Раскрашивание и украшение новогодних игрушек»

Формирование навыка декорирования готовых изделий из теста (раскрашивание гуашью,украшение бисером и мишурой).

Песенка «В лесу родилась елочка».

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Подсвечник»

Формирование собственного замысла:предложить слепить подсвечник по своему выбору-налепами,прорезным декором.

Беседа «Как нужно обращаться с огнем».

2

«Раскрашивание и украшение подсвечника».

Закрепление навыка декорирования:украшение готового подсвечника бисером,бусинами.

Беседа «Зимние праздники»

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Панно «Снеговик и елочка».

Закрепление навыка планирования своей работы : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Чтение стихотворрения В. Симонова «Снеговик».

2

Раскрашивание и украшение панно «Снеговик и елочка».

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено,с помошью бусин и бисера сделать декор.

Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик» .

ЯНВАРЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Панно «Дед Мороз и Снегурочка»

Закрепление навыка

создавать рельефную работу в определенной последовательности,закрепление умения лепить фигуру человека.

Чтение стихотворения «Елочка,зажгись!»

2

«Лесной магазин».

Закрепление навыка лепки лесных зверей комбинированным способом (по представлению).

Беседа «Кто живет в лесу».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Птички-синички в кормушке».

Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки) .

Беседа «Зимующие птицы».

2

«Бабушкина корзинка».

Формирование умения лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку).

Чтение сказки «Красная шапочка».

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Клоун».

Закрепление умения лепить фигурки,состоящие из частей одной формы,но разные по размеру,развитие чувства пропорции.

Беседа «Цирк. Где работает клоун.

2

«Лягушка».

Продолжить формирование умения детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «лягушки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Совунья».

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков.

Беседа «Когда сова сит».

2

«Раскрашивание и украшение Совуньи».

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено,с помошью бусин,ленточки,тыквенных семян.

Чтение польской сказки «Совушка-мудрая головушка».

ФЕВРАЛЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Сердечко»

Закрепление навыка раскатывания теста скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста,вызвать интерес к оформлению «валентинок».

Чтение стихотворения «Сердечко».

2

«Подарок папе» (рамка для фотографии.

Освоение техники рельефной лепки.

Беседа «23 февраля-папин праздник».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Подарок папе» (декорирование и украшение рамки).

Упражнять в сочетании различных форм ИЗО деятельности: аппликация,конструирование,рисование.

Беседа «Фотоаппарат и фотографии».

2

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Шкатулка для мамы» (изготовление шкатулки).

Формирование навыка раскатывать пласт теста в длину скалкой; с помощью стеки и линейки вырезать из раскатанного теста прямоугольник, шириной – 3 см., длинной – 20 – 25 см.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит- она устала».

2

«Шкатулка для мамы» (раскрашивание и декорирование).

Формирование навыка использования для декорирования стеки,печатки,палочки,воспитание художественного вкуса.

Пение песенки Ю. Энтина «Мама-первое слово».

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа).

Продолжить формирование умения детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Чтение стихотворения С. Комлевой «Гуляют овечки.».

2

Оформление панно «Овечки и пастух»

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Беседа «Кто такой пастух?»

МАРТ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Древо жизни»

Формировать навыки задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов, используя приём раскатывания, сплющивания; развивать у детей композиционные способности.

Загадка «Дерево».

2

«Весна. Цветущее дерево»

Формировать навк лепить веточку, а на ней цветочки (раскатываем шарик и делаем тоненькую колбаску, это у нас ствол ветви, а затем по шаблону делаем листики).

Беседа «Как начинают появляться листочки на дерерве».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Пасхальное яйцо».

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать приемы декорирования (рельеф - колбаски, лепёшки, шарики, бусинки)

Беседа «Великий праздник Пасха».

2

«Раскрашивание пасхального яйца»

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Беседа «Почему на Пасху красят яйца».

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Украшения»

(бусы).

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Беседа «Украшения для девочек».

2

«Украшения» (браслеты).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Беседа «Подарок для мамы и бабушки».

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Черепашка»

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков.

Беседа «Какие бывают черепахи».

2

«Украшение черепашки»

Закрепление навыка декорирования готового изделия из соленого теста с помощью проиродного материала (тыквенные семечки).

Беседа «Где живут черепахи».

АПРЕЛЬ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Медальон для выпускников».

Продолжаем лепить из теста шар, шар сплющиваем и из разных шаблонов при помощи стеки вырезаем медальки, и украшаем с помощью ленточки.

Беседа «Праздник-выпускной».

2

«Динозаврики».

Закрепление умения лепить комбинированным способом,самостоятельно сочетая конструктивный и скульптурный способы.

Беседа «Кто такие динозавры и когда они жили».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

Панно «Крокодил Гена и Чебурашка в отпуске»

Закрепить умение раскатывать шар и овал, сплющивать их,вырезать с помощью шаблона и сетки.

Пение песенки «Я был когда-то странной.».

2

Раскрашивание панно «Крокодил Гена и Чебурашка в отпуске»

Раскрасить изделие из соленого теста,которое было изготовлено на предыдущем занятии,украсить ленточкой.

Беседа «На кого похож чебурашка».

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Поросенок»

Закрепление умения детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «поросенка» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Чтение сказки «Три поросенка».

2

«Жираф»

Закрепление навыка моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок.

Чтение стихотворения С. Маршака «Жираф».

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Петушок»

Закрепление навыка работы со стекой ( прорисовыввание мелких деталей:перья,крылышки).

Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок».

2

«Раскрашивание и декорирование петушка».

Раскрашивание готового изделия и декорирование с помощью природного материала (семечки,семена клена).

Беседа «Кто в деревне раньше всех встает».

МАЙ

I

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Насекомые».

Закрепление навыка задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов, используя приём раскатывания, сплющивания; выдавливание травки из чесночницы.

Беседа «Каких насекомых вы знаете».Чтение сказки К. Чуковского «Муха -Цокотуха».

2

«Лето в ладошке».

Продолжать развивать у детей чувство композиции; закрепить технику рельефной лепки; развивать творческие способности.

Чтение р. н. сказки «Лето,летечко».

II

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Решетка с цветами. Цветы».

Продолжать закрепление навыка лепить цветы из соленого теста и украшать разными кружочками с помощью теста, использовать стеку, для четких лепестков цветка.

Загадывание загадок про цветы.

2

«Листок с божьей коровкой»

Продолжать развивать у детей чувство композиции; закрепить технику рельефной лепки.

Чтение стихотворения «Божья коровка».

III

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Фрукты в вазе».

Закрепление навыка раскатывания теста прямыми и круговыми движениями,развитие чувства композиции.

Беседа «Наши любимые фрукты».

2

«Раскрашивание фруктов».

Закрепления навыка работы с гуашью,смешивания цветов для получения нужного.

Беседа «Что такое натюрморт».

4

Тема

Цель

Предварительная работа

1

«Собачка Жучка».

Закрепление навыка лепки домашних животных, поиск приемов для усиления выразительности образа:оттягивание,сплющивание,вытягивание.

Беседа «Братья наши меньшие».

2

«Филимоновские игрушки».

Познакомить с филимоновской игрушкой;рассмотреть,обследовать,обыграть образ (петушок,курочка,медведь,лиса).

Беседа «Народные промыслы».

Список литературы:

1. Лыкова И. А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

2. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

3. Лыкова И. А. Лепим игрушки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

Публикации по теме:

Кружковой работы средствами ручного труда» «Волшебные ручки» Пояснительная записка (срок реализации 1 год,) Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Перспективно-календарный план учебно-воспитательной работы с детьми во второй младшей группе РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Обновление информации в родительском уголке. Консультация «Первая помощь при обморожениях». Консультация «Как.

Перспективный план учебно-методической работы логопеда .

Перспективный план нетрадиционной формы работы с родителями. Кружок для родителей «Очумелые ручки» Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задачи: • Объединить усилия семьи и детского сада для развития.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь: Беседа Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о.

Тематический план работы ДОУ в период Новогодних каникул Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка» ПРИНЯТО.

Тематический план работы по нравственному воспитанию, по всем возрастам. Месяц Тема Содержание занятия по развитию речи Связь с другими видами деятельности Сентябрь "Моя семья" Работа над понятием "родня". Чтение.

Творческий проект по тестопластике в старшей группе «Талантливые ручки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42 Творческий проект в старшей группе по тестопластике «Талантливые.

Учебно-тематический план факультатива про космос «Космос — это интересно» в старшей группе "Космос-это интересно!" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Человечество живёт в веке космических инновационных технологий. В наше время молодому поколению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план работы кружка по тестопластике «Волшебные ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шушакова (УИ 1438242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД