Ирина Ошестова
Перспективный план учебно-методической работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план учебно-методической работы логопеда
Проверено Утверждено
Методист Заведующая «Детский сад
Тимофеева Т. В. ___ «Карлыгаш»
Виецкая Г. В___
План
Учебно-методической работы логопеда
Ошестовой И. Н.
КГКП «Карлыгаш» на 2017-2018 учебный год
№ Мероприятия Сроки выполнения
Диагностическая работа
1 Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности. сентябрь
Публикация «Перспективный план учебно-методической работы логопеда» размещена в разделах
2 Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка сентябрь
3 Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения. декабрь
4 Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год. май
5 Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп. май
6 Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК. в течение года
Организационно - методическая работа
1 Консультации для воспитателей ДОУ
• «Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы».
• «Игры для развития речи младших дошкольников»
• «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»
ноябрь
декабрь
февраль
2 Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей
по запросу
3 Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»
1 часть
1. Теоретическая часть: «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»
2. Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения»
3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики
2 часть
1. Теоретическая часть: «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»
2. Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы»
3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки.
октябрь
январь
4 Участие в работе МО педагогов ДОУ
5 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов» ноябрь
6 Презентация «Взаимодействие с родителями» январь
7 Самообразование по теме «Профилактика ошибок на письме у детей старшего дошкольного возраста»
в течение года
8 Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете :
- пополнение методической базы
- подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях в течение года
Коррекционно – развивающая работа
1 Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка. сентябрь
2 Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях. Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы. сентябрь
декабрь
3 Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:
• Развитие общих речевых навыков: - формирование правильного речевого дыхания - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков - выработка основных артикуляционных позиций - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков - автоматизация и дифференциация поставленных звуков - введение звуков в речь
• Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: - развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков - выделение звука в ударной позиции - выделение из ряда заданного звука - определение позиции звука в слове
• Работа над слоговой структурой слова - работа над односложными словами - работа над двухсложными словами - работа над трёхсложной структурой слова - работа над словами сложной слоговой структуры
• Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:
- изменение существительных по числам и падежам
- согласование прилагательных с существительными по родам и числам
- согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными
- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных
- согласование существительных с числительными от 1 до 10 - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных
• Обучение связной речи: - продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения - закреплять умение составлять описательные рассказы - совершенствовать умение отвечать на вопросы и в течение года задавать их
• Развитие общей и мелкой моторики: - пальчиковые игры и упражнения - Лого ритмические игры и упражнения - работа с карандашом в течение года
Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями
1 Родительские собрания для вторых младших групп
• «Этапы развития речи ребёнка 3 – 4 лет. Учимся, играя» - нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет - о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста сентябрь
2 Родительские собрания для средних групп
• «Речевой режим в семье» -результаты диагностики -причины произносительных нарушений -речь взрослых – образец для ребёнка октябрь
3 Родительские собрания для старших групп
• «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» - результаты коррекционной работы - подготовка к обучению грамоте - анкетирование родителей декабрь
4 Родительские собрания для подготовительных групп
• «Помоги ребенку стать учеником» - результаты диагностики - профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях
• Логопедический праздник «Конкурс чтецов» октябрь
5 Индивидуальное консультирование родителей:
• по результатам диагностики
• о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков дома
• о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда
• направление детей на ПМПК в течение года