Марийчина Ангелина
Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
№ Тема.
Форма НОД
Интеграция ОО Срок реализации
(месяц,
неделя)
Тема недели Колич
ество
часов Содержание Вид детской
деятельности,
приемы работы
1.1 «Шар и куб»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Сентябрь
1 неделя
Публикация «Учебно-тематический план по „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1
(15 м) Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Формировать представление о грузовике, медведе.
Упражнять в различении цветов. Активизировать в речи названия цветов, геометрических тел, названия величин. Закреплять понятия «одинаковый», «разный»
1 Стр. 10 Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
1.2 «Большой - маленький»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Сентябрь
2 неделя
1
(15 м) Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Закреплять представление о кубе. Упражнять в различении цветов. Упражнять в назывании женских имен.
Упражнять в пении. Формировать представление о колыбельных песнях.
Упражнять в сооружении башенки из кубиков.
1 стр. 11 Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская и конструктивная
Музыкально-художественная Коммуникативная
1.3 «Один – много»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Сентябрь
3 неделя
1
(15 м) Учить различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Формировать представление о матрешке.
Учить водить хоровод под музыку.
1 стр. 11 Игровая
Музыкально-художественная Коммуникативная
1.4 «Мой веселый, звонкий мяч»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Сентябрь
4 неделя
1
(15 м) Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного.
Формировать представление о мяче, его свойствах.
Упражнять прыгать в такт стихотворению.
1 стр. 12 Игровая
Двигательная
Восприятие художественной литературы Коммуникативная
1.5 «Подарки от куклы Маши»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Октябрь
1 неделя
1
(15 м) Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Формировать представление о поезде, утке (внешний вид, способы передвижения). Упражнять в различении и назывании цвета.
1 стр. 13 Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
1.6 «Магазин игрушек».
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Октябрь
2 неделя
1
(15 м) Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Формировать представление о понятиях «магазин», «покупатель»
Учить правилам поведения в магазине.
Активизировать слова по теме «Игрушки» 1 стр. 16 Игровая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная Коммуникативная
1.7 «Собираем урожай овощей»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Октябрь
3 неделя
2 неделя
3 1 1
(15м) Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Закреплять представление об огороде, об овощах.
Активизировать в речи названия овощей, цветов.
Упражнять в определении цвета. Упражнять в лепке шара. Формировать представление о том, что овощи полезны, в них много витаминов, перед едой овощи всегда нужно мыть 1. стр. 14 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Коммуникативная
1.8 «Мы – веселые ребята»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Октябрь
4 неделя
1
(15 м) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Закреплять представление о мяче. Развивать двигательную активность.
1 стр. 15 Игровая
Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.9 «Почтальон принес посылку»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Ноябрь
1 неделя
1
(15 м) Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Формировать представление о понятиях «сторона», «угол». Упражнять в различении и назывании цвета. Формировать представление о профессии «почтальон», о понятии «посылка», об игрушках.
Активизировать слова по теме «Игрушки» 1 стр. 16 Игровая
Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.10 «Путешествие по группе на поезде»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Ноябрь
2 неделя
1
(15 м) Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять представление о понятиях «сторона», «угол». Упражнять в различении и назывании цвета. Закреплять представление о поезде (назначение, строение, о книжном уголке, уголке природы, гараже.
1 стр. 17 Игровая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная Коммуникативная
1.11 «К нам в гости пришел Колобок»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Ноябрь
3 неделя
1
(15 м) Упражнять в определении назывании цвета. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в движении по кругу. Формировать представление о понятии «карусель» 1 стр. 18 Игровая Познавательно-исследовательская
Двигательная
Музыкально-художественная Коммуникативная
1.12 «Серенькая кошечка»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Ноябрь
4 неделя
1
(15 м) Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
1. стр. 19 Игровая
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.13 «Снеговик»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Ноябрь
5 неделя
4 неделя
5 1
(15 м) Упражнять в обозначении совокупности предметов словами один, много.
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. Закреплять представление о варежках. Закреплять представление о необходимости надевания варежек на руки зимой. 1 стр. 20 Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.14 «Соберем куклу на прогулку»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Декабрь
1 неделя
1
(15 м) Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Закреплять представление о зимней одежде. Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда». 1 стр. 21
Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Коммуникативная
1.15 «В гости к козлятам»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Декабрь
2 неделя
1
(15 м) Формировать представление о понятии «ширина». Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять представление о козе (внешний вид, детеныши, характер пищи) 1 стр. 22 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
1.16 «В гости к бабушке»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Декабрь
3 неделя
1
(15 м) Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Активизировать в речи названия формы круглая, квадратная.
Формировать представление о понятии «ручей» 1 стр. 23 Игровая
Восприятие художественной литературы
Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.17 «Знакомство с треугольником»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Декабрь
4 неделя
1
(15 м) Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять представление о понятиях «сторона», «угол». Упражнять в различении и назывании цвета.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Закреплять представление об опасности ходьбы по льду. Упражнять в перепрыгивании через предмет. 1 стр. 24 Игровая
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Двигательная Коммуникативная
1.18 «Веселые матрешки»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Январь
1 неделя
1
(15 м) Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Закреплять представление о понятиях «сторона», «угол». Упражнять в различении и назывании цвета.
Формировать представление о понятии «лесенка». Закреплять представление о грузовике, матрешке. Закреплять понятия «верхний», «нижний» 1 стр. 26 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Коммуникативная
1.19 «В лесу родилась елочка»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Январь
2 неделя
1
(15 м) Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учить показывать стороны и углы у треугольника и квадрата.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Упражнять в определении и назывании цвета. Закреплять представление о елке.
Упражнять в умении водить хоровод. 1 стр. 26 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Музыка Коммуникативная
1.20 «Путешествие в лес»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Январь
3 неделя
1
(15 м) Формировать представление о понятии «высота». Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять представление о воробьях (внешний вид, способы передвижения, характер пищи)
1 стр. 27 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
1.21 «Магазин игрушек»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Январь
4 неделя
1
(15 м) Продолжать формировать представление о понятии «высота». Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Закреплять представление о понятиях «магазин», «покупатель»
Учить правилам поведения в магазине.
Закреплять представление о матрешке, о гараже.
Закреплять представление о назначении каждого цвета светофора.
1 стр. 28 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Коммуникативная
1.22 «Поможем художнику»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Февраль
1 неделя
1
(15 м) Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Продолжать формировать представление о понятии «высота». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Закреплять названия цветов.
Формировать представление о профессии «художник».
1 стр. 29 Игровая
Познавательно-исследовательская Коммуникативная
1.23 «Мягкие лапки, на лапках цап – царапки»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Февраль
2 неделя
1
(15 м) Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Закреплять представление о кошке и котятах, о медведе.
Упражнять в движении под музыку.
1 стр. 31 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
1.24 «Сравни предметы»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Февраль
3 неделя
1
(15 м) Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Продолжать формировать представление о понятиях «высота» и «длина». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в определении и названии цвета.
Закреплять представление об автомобиле. 1 стр. 32 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
1.25 «Прилетели птички»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Февраль
4 неделя
1
(15 м) Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Формировать представление о весеннем времени года (прилет птиц, о скворечнике (строение). 1 стр. 33 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Музыкально-художественная Коммуникативная
1.26 «Поможем героям сказок»
Фронтальное
Интеграция ОО: Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Март
1 неделя
1
(15 м) Продолжать формировать представление о понятиях «ширина» и «длина». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Упражнять в определении и назывании цвета.
Формировать представление о музыкальных инструментах, о понятии «звук». 1 стр. 34 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Музыкально-художественная Коммуникативная
1.27 «В гостях у Даши и Маши»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Март
2 неделя
1
(15 м) Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Закреплять понятия «много», «один».
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в определении и назывании цвета.
Формировать представление о бусах, о дудочке.
1 стр. 35 Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
1.28 «Подбери большие и маленькие предметы»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Март
3 неделя
1
(15м) Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Формировать представление о цирке, о клоуне. 1 стр. 36 Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
29 «Мы играем»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Март
4 неделя
1
(15 м) Упражнять различать один и много движений и обозначать их количество словами: один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет.
Упражнять в определении и назывании цвета.
Закреплять представление о шаре. 1 стр. 37 Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Коммуникативная
1.30 «Сделай как я»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Апрель
1 неделя
1
(15 м) Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: один, много.
Закреплять умение различать и называть части суток по характерной детской деятельности
Упражнять в определении и назывании цвета.
Упражнять в прыжках, в ходьбе на месте. Учить начинать движение по команде. 1 стр. 38 Игровая
Двигательная
Коммуникативная
1.31 «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Апрель
2 неделя
1
(15 м) Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями: столько – сколько, больше – меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги : на, под, в.
Закреплять представления о предметах одежды и предметах мебели, активизировать их названия в речи. 1 стр. 39 Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.32 «Найди лишнюю фигуру»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Апрель
3 неделя
1
(15 м) Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все фигуры – зеленые, а эта синяя; все фигуры – круги, а эта – треугольник; и т. д.)
Упражнять обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
1 стр. 40 Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.33 Д/и «Куда закатился мяч?»
Д/и «Определи, у кого больше (меньше)
Д/и «Подберем шнурочки для куклы»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Апрель
4 неделя
1
(15 м) Учить понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за.
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) и обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», длиннее – короче». Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.34 Д/и «Подберем шарфики, ленточки для куклы»
Д/и «Кто больше принес игрушек?»
Д/и «Когда это бывает?»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Май
1 неделя
1
(15 м) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий, шире – уже».
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) и обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) по характерной деятельности детей.
Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.35 Д/и «Построим башенки»
Д/и «Какой фигуры не стало?»
Д/и «Где что находится?»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Май
3 неделя
1
(15 м) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий, выше – ниже».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение определять и называть цвет и размер фигуры.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди – сзади, слева - справа Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.36 Д/и «Угостим зверей»
Д/и «Подбери картинки» (части сутки)
«Собираем бусы»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Май
4 неделя
1
(15 м) Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) и обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»
Совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) по характерной деятельности детей.
Совершенствовать умение различать и называть плоские фигуры. Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская
1.37 Закрепление пройденного материала
Фронтальное
Интеграция ОО:
Речевое развитие
Познавательное развитие Май
5 неделя
1
(15 м) Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) и обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»
Совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) по характерной деятельности детей.
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг квадрат треугольник. Игровая
Коммуникативная Познавательно-исследовательская