Зинаида смирнова
«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Смирнова Зинаида Иосифовна -
воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста
Прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность.
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.
Публикация «„Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой“, Творческий проект» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Именно в детском творчестве закладывается основа будущих творческих достижений и открытий. Творческие способности раскрываются в процессе выдвижения и реализации новых оригинальных идей, не только на этапе зрелого возраста, но уже в детстве. Способности появляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.
Паспорт проекта
Цель и задачи проекта Развитие творческих способностей детей через игры с песком.
Задачи:
- развитие творческих способностей, самостоятельность, уверенность,инициативность;
-развитие творческого потенциала, фантазии;
- закрепление правил поведения при играх с песком;
- развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;
- развитие коммуникативных и социальных навыков;
- воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;
- развитие цветового восприятия, композиционных навыков;
-обогащение игрового опыта.
Сроки и этапы реализации проекта Проект долгосрочный : сентябрь — декабрь.
Исполнители проекта Дети средней группы, их родителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности. коммуникативных навыков.
Этапы проекта 1 этап — подготовительный (предварительная работа с детьми и родителями)
2 этап — творческий (практическая работа) : консультации, беседы, игры, занятия.
3 этап — заключительный (обобщение результатов работы)
Содержание проекта Развитие творческих способностей через игры с песком
План мероприятий:
Сентябрь Консультация для родителей «Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице».
Закрепление правил игры с песком.
Строительные игры с песком на улице. Опыты:
1. легко ли сыплется песок.
2. Из чего состоит песок.
3. Как выглядит песчинка.
Октябрь Демонстрация коллекции игрушек «Наши сказочные герои «
Творческие игры с песком «Старые сказки на новый лад (Теремок, (3 поросёнка)
Ноябрь Знакомство с техникой «Аппликация песком».
Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком «
Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
Участие в районном конкурсе «Мамина нежность «Коллективная работа «Я помогаю маме» (аппликация из цветного песка)
Декабрь Освоение техники песочного рисунка.
Творческая продуктивная деятельность детей : рисование пальцами, двумя руками одновременно, палочками по тонкому слою песка. Развивающие игры : «Продолжи узор», «Повторялка», «Нарисуй узор руками», «Точка, точка, запятая».
Представление результатов: 1. Картотека развивающих игр,
2. План развития строительных игр с песком
3. Выставка творческих работ детей
Литература
1. Аромштам М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам/ / Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-песочная психотерапия- занятия
2. Бережная,Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52
3. Детская психология – дошкольники - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия
https://www.7ya.ru/article/Pesochnaya-terapiya-v-rabote-s-doshkolnikami-s-osobennostyami-razvitiya/
4. Бондарцева,С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.
5. Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)
https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,126061/
6. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.
7. Грабенко,Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29
8. Жителева С. С. «Песочная терапия» /С. С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду. -2006.-№4.-С. 65-68