Ирина Меньшикова
Лэпбук «Здесь Родины моей начало…»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Публикация «Лэпбук „Здесь Родины моей начало…“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыс-лить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без пси-хического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
• -быстрое запоминание материала по теме;
• -проявление повышенного интереса к содержанию;
• -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
ЛЭПБУК – «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО…» СЕЛО СИНЯВКА»
Краткое описание: лэпбук «Здесь Родины моей начало…» село Синявка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 4 дидактических игр по теме лэпбука.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – селе Синявка и его окрестностях, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
ИГРА 1. «Где эта улица, где этот дом?»
Для этой игры в пособии представлены два варианта Архитектура и Природа
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села Синявка а также селах Кузовского сельского поселения, развитие связной речи
Материалы: изображения достопримечательностей сел и деревень Кузовского сельского поселения.
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Из набора перевернутых иллюстраций достопримечательностей ребенку предлагается выбрать одну, перевернуть ее. Ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если ребенок справляется с заданием, то оставляет карточку себе, в противном случае карточка достается игроку, который расскажет об изображенной достопримечательности. Выигрывает тот игрок, у кого больше карточек.
ИГРА 2. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»
Цель: формирование представления о себе, как о жителе села Синявка (либо одного из населенных пунктов Кузовского сельского поселения, воспитание любви и уважение к родному краю.
Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны
Количество игроков: 4 ребенка
Ход игры:
Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о селе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками (достопримечательностями, побеседовать по ним.
С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.
ИГРА 3. «ФЛАГ»
Цель: закрепление знаний флаге Российской Федерации, Липецкой области, Грязинского района.
Материалы: Изображение флагов, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
ИГРА 4. «С КАКОЙ ВЕТКИ ЭТИ ДЕТКИ?»
Цель: закреплять знания о листьях деревьев; подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры.
Дети рассматривают карточки с изображением листьев деревьев, называя их, по предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» подбирают каждому листу карточку с изображение соответствующего дерева.