Анна Наумкина
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическое пособие
Лэпбук «ЭМОЦИИ»
Подготовила Наумкина А. Е.
воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад № 453»
Г. Нижний Новгород
Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме : эмоциональные состояние человека. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)
Публикация «Лэпбук „Эмоции“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2019
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения
-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей : они помогают воспринимать действительность, определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.
Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.
В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».
Оформление лэпбука :
На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).
Лэпбук состоит из трёх блоков.
На первом блоке размещён наглядный материал, способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.
Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.
Игра «Такие разные эмоции. Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей
Игра «Угадай эмоцию ромашки». Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.
На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.
«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.
«Загадки про эмоции» Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление
«Определи эмоцию» Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции
Игра «Составь картинку. (Половинки)». Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.
Игра «Определи эмоцию колобка» Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки, когда у колобка было такое настроение.
«Мирилки» Цель: - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.
На третьем блоке лэпбука :
Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками
Игра «Найди друга» Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идё т по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»
Игровое упражнение «Передай улыбку» Игровое действие: Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.
Дидактическая игра «Лицо»
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Варианты игры «Собиралки»,
- проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.
- Игра «Покажи на себе». Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
- Игра «Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить и собрать нужную эмоцию.
Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали : Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце» :
Работа с эмоцией удивления : А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха : О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости : К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева : К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе : И. Токмакова «Мне грустно».