Мальцева Галина
Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос»
Разработала воспитатель Iкв. категории
Мошкина Галина Сергеевна.
Данное пособие предназначено для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может применяться как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры детей при закреплении и уточнении полученных ранее знаний о космосе.
Младший дошкольный возраст
Задачи:
Темочки:
1. Познакомить детей с профессией космонавт, его трудовой деятельностью с атрибутами – помощниками.
2. Развивать умения выбирать игровую роль, выполнять в игре несколько связанных меж собой действий.
3. Формировать умения вести ролевой диалог.
4. Развивать умение взаимодействовать и договариваться друг с другом в совместной игре.
Предполагаемые результаты.
1. Понимание дошкольниками важности данной профессии.
2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры, используя уже имеющиеся знания.
3. Проявление уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
- рассматривание с изображений ракеты, космоса, космонавтов, портреты космонавтов
- рисование «Звездное небо»;
- чтение художественной литературы: сербская сказка «Почему у месяца нет платья», В. Орлова «Тимошкина ракета».
Куст ролей
Мама, космонавт, папа
Атрибуты: шлём и костюм космонавта, флажки.
Речевые обороты: пуск, поехали, к старту готов.
Обучение игровым действиям:
1. Постройка ракеты (из крупного строительного конструктора, либо из стульчиков);
2. Семья прощается с космонавтами, космонавты находят себе места в ракете.
3. Нахождение космонавтов в космосе.
4. Космонавты возвращаются домой.
Игровые действия:
Космонавт – идет в ракету, садится, совершает полет, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе, возвращается домой, ужинает, ложится отдыхать, получат экстренный вызов по телефону,– срочный вылетает.
Мама - провожает, встречает, готовит еду, кормит.
Папа - встречает, провожает, ведет беседу о том, как прошел полёт, смотрит телевизор.
Средний возраст
Задачи:
1. Формировать умение изменять свою роль в соответствии с ролевым поведением партнёра;
2. Развивать умение менять роль в игре и обозначать свою новую роль в процессе развёртывания игры;
3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;
4. Развивать умения создавать и в игре постройки из строительного материала разной сложности;
5. Развивать дружеские отношения в игре.
Предполагаемые результаты:
1. Формирование у детей ролевого поведения как основного способа построения сюжета игры;
2. Формирование у дошкольников умения устанавливать в процессе игры разнообразные ролевые связи.
Предварительная работа:
- НОД «Профессия космонавт?»;
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;
- рисование «Звёздное небо», «Я нарисую космический корабль»;
- чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».
Обучение игровым действиям:
1. Постройка космического корабля (из строительного материала, стульев).
2. Принятие решения о том кто будет командиром космического экипажа.
3. Занятие физической подготовкой космического экипажа для преодоления невесомости.
4. Сбор необходимых вещей для полёта в космос.
5. Проводы космонавтов в полёт родственниками.
6. Взлет ракеты.
7. Выход космонавтов на связь с землёй.
8. Высадка космонавтов на Марс.
9. Возвращение домой.
Сюжеты : полёт в космическое пространство
Атрибуты: крупный конструктор, аптечка, рули, карта звёздного неба, шлемы космонавтов, костюмы космонавтов, продукты в тюбиках для космического полёта, фотоаппарат, книги.
Игровые действия: рассматривают схему звёздного неба, ведут наблюдения за приборами, смотрят на планеты в иллюминатор ракеты. Экипаж выходит из корабля в открытый космос, изучают планету.
Речевые обороты:
Приготовиться к взлёту…
Все готовы к полёту…
Всем встать на предстартовую площадку
Любой космический полет открыт для тех, кто любит неизведанные дали.
Объявляется готовность – начинается обратный отсчёт…
Корабль вышел на орбиту…
Посмотрите, какая необыкновенная красота за стеклом иллюминатора.
Чтобы не грустить, вспомним любимые песни.
Сопутствующие сюжеты :
Станция технического обслуживания
Роли: механик, автозаправщик слесарь, программист.
Атрибуты: шлем, комбинезон, инструменты на случай аварии.
Игровые действия: Производит дозаправку, проводит ремонтные работы, перед вылетом делают диагностику ракеты
Речевые обороты:
Вам обязательно нужно заменить масло…
Ракета в исправности, можете совершать полёт…
Не забудьте дозаправить ракету – я сейчас подключу автомат.
Предстартовая площадка
Роли: люди военной специальности.
Атрибуты: береты военных, бинокли, рации, вывеска.
Игровые действия: ведут проверку ракеты перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов
Больница
Роли: врач, медсестра, санитар.
Атрибуты: белый халат, шапочка, градусник,маска, фонендоскоп.
Игровые действия: прослушивает экипаж, измеряют температуру, проверяет зрение, давление, медсестра выписывает разрешение на полёт, врач ставит подпись и печать.
Речевые обороты: Как ваше самочувствие, …Есть жалобы на здоровье … Вас ждут большие перегрузки и невесомость, по этому необходимо чувствовать себя отлично…