Оксана Гуськова
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в муниципальной педагогической конференции «Условия полноценной социализации детей дошкольного возраста»
С первых минут рождения человек окружен другими людьми. В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума, особенно близких людей – родителей. Однако в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. [В. В. Давыдов. В. А. Петровский, А. Б. Орлов и др. ]. Как правило, родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, перекладывая это обязательство на дошкольное образовательное учреждение.
Публикация «Проблема взаимодействия детского сада с семьёй» размещена в разделах
В связи с этим появляется проблема взаимодействия детского сада с семьёй, которая на данном этапе наиболее актуальна и приобрела особый смысл. Так большинство семей воспитывают одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких ситуациях дети не приобретают достаточных социальных навыков, так как они не видят образец общения поколений.
А в настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитыми творческими способностями, умеющий быстро принимать решения, согласовано взаимодействующий с окружающими, разумно решающий возникающие проблемы.
Какие же условия необходимо создать для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.
1. Психология доверия к ДОУ. /////
Родители должны быть уверены в хoрошем отношении к своему ребeнку воспитателя. Для тoго чтoбы заслужить доверие родителей, педагог организовывает своё взаимодействие с ними следующим образом [В. А. Петровский] :….
1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка»;
2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье»;
3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка»;
4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка».
2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. ….
Осуществление контактов и связей между родителями и педагогами ДОУ:
а) проведение неформальных бесед о детях с целью обсуждения достигнутых ими успехов;
б) предложение обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты;
в) оформление доски объявлений для родителей;
г) привлечение родителей для оказания помощи ДОУ (совместные целевые прогулки, видиосъемка занятий и т. д.);
д) организация общественной деятельности родителей.
3. Своевременное проведение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка для оказания помощи родителям:
– накопление информации и практических советов;
– помощь в решении проблем, в поисках выхода из кризисных ситуаций. ….
Таким образом, выполнение перечисленных условий способно выявить необходимое влияние на процесс взаимодействия ДОУ и семьи в целях благополучной социализации ребенка-дошкольника. Обеспечивается благоприятный настрой педагогов и родителей на взаимную работу по воспитанию детей. Родители получают уверенность в том, что ДОУ всегда поддержат их в решении педагогических проблем. Педагоги, в свою очередь, заручаются взаимопониманием со стороны родителей в решении затруднительных полoжений. …. В пoлной мере будет учитываться индивидуальность ребенка, так как педагог…постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в работе, учитывает тип семьи и стиль семейных отношений, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагoгического процесса. ….
Литература
1. Апарина И. И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. – М. : НТЦ Развитие, 2000.
2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. : Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М., 2003.
3. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М., 1989.
4. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М. : Владос, 1998.
5. megaobuchalka.ru/18/7765.html