Приложение МААМ

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй

Оксана Гуськова
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в муниципальной педагогической конференции «Условия полноценной социализации детей дошкольного возраста»

С первых минут рождения человек окружен другими людьми. В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума, особенно близких людей – родителей. Однако в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. [В. В. Давыдов. В. А. Петровский, А. Б. Орлов и др. ]. Как правило, родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, перекладывая это обязательство на дошкольное образовательное учреждение.

Публикация «Проблема взаимодействия детского сада с семьёй» размещена в разделах

В связи с этим появляется проблема взаимодействия детского сада с семьёй, которая на данном этапе наиболее актуальна и приобрела особый смысл. Так большинство семей воспитывают одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких ситуациях дети не приобретают достаточных социальных навыков, так как они не видят образец общения поколений.

А в настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитыми творческими способностями, умеющий быстро принимать решения, согласовано взаимодействующий с окружающими, разумно решающий возникающие проблемы.

Какие же условия необходимо создать для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

1. Психология доверия к ДОУ. /////

Родители должны быть уверены в хoрошем отношении к своему ребeнку воспитателя. Для тoго чтoбы заслужить доверие родителей, педагог организовывает своё взаимодействие с ними следующим образом [В. А. Петровский] :….

1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка»;

2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье»;

3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка»;

4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка».

2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. ….

Осуществление контактов и связей между родителями и педагогами ДОУ:

а) проведение неформальных бесед о детях с целью обсуждения достигнутых ими успехов;

б) предложение обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты;

в) оформление доски объявлений для родителей;

г) привлечение родителей для оказания помощи ДОУ (совместные целевые прогулки, видиосъемка занятий и т. д.);

д) организация общественной деятельности родителей.

3. Своевременное проведение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка для оказания помощи родителям:

– накопление информации и практических советов;

– помощь в решении проблем, в поисках выхода из кризисных ситуаций. ….

Таким образом, выполнение перечисленных условий способно выявить необходимое влияние на процесс взаимодействия ДОУ и семьи в целях благополучной социализации ребенка-дошкольника. Обеспечивается благоприятный настрой педагогов и родителей на взаимную работу по воспитанию детей. Родители получают уверенность в том, что ДОУ всегда поддержат их в решении педагогических проблем. Педагоги, в свою очередь, заручаются взаимопониманием со стороны родителей в решении затруднительных полoжений. …. В пoлной мере будет учитываться индивидуальность ребенка, так как педагог…постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в работе, учитывает тип семьи и стиль семейных отношений, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагoгического процесса. ….

Литература

1. Апарина И. И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. – М. : НТЦ Развитие, 2000.

2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. : Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М., 2003.

3. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М., 1989.

4. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М. : Владос, 1998.

5. megaobuchalka.ru/18/7765.html

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй
Опубликовано: 20 января 2021 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема взаимодействия детского сада с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД