Ирина Шумакова
Конспект НОД «У Солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«У Солнышка в гостях»
Задачи:
Обучающие:
• Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике пантомимике интонации рисунку.
• Совершенствовать диалогическую речь.
• Формировать такие качества, как умение слушать собеседника,
не перебивая без надобности.
• Учить детей использовать средства выразительности в рисова-нии.
Развивающие:
• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
• Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах
• Продолжать развивать эстетическое восприятия, образные пред-ставления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
Изображение «солнца», «тучки», две напольные доски; магниты; цветочки из картона; физкультурные модули; ширма; гимнастические дуги; гимнастические палки; листы бумаги с изображением силуэтов «солнышка» «тучки»; фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите, проходите! Я вас уже заждалась!
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Почувствуйте, как пошло тепло.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый, каждый из вас
Вы самое лучшее, что есть на свете,
Здравствуйте дети!
Но мы с вами сегодня здесь не одни, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: ребята, мне вчера почтальон принёс вот это письмо, давайте прочтём его? (читает письмо) Ну что ж? Хотите пойти к нему в гости? (Да, хотим) А вы готовы к тому, что путь будет нелёгким, вам надо будет помогать друг другу и поддерживать друзей? (Да, готовы)
Воспитатель: Чтобы попасть к Солнышку, мы должны пройти испытание. Для этого мы должны пройти через препятствия, держась крепко за руки, помогая и, поддерживая друг друга (Дети обходят препятствия, перешагивая их).
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в царство Солнышка. Ой, ребята а где же само Солнышко? Давайте его позовём, произнося такие слова:
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное, покажись!
(появляется на магнитной доске Солнышко)
Воспитатель: Смотрите ребята, вот оно! Оно нам улыбается, его лучики греют нас, нам тепло, приятно и радостно. Улыбнитесь и Солнышку
(Звучит запись слов Солнышка)
Воспитатель: Дети, вот какой солнечный цветочек подарило нам Солнышко, мы сейчас будем передавать его друг другу и называть своё имя.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Солнышком! Думаю, ему было очень приятно! Дети, а скажите, когда вам бывает радостно? (Когда купаемся, играем, балуемся)
Воспитатель: Дети, пока мы разговаривали с вами, к нам прилетела Тучка и закрыла наше солнышко. Закапал дождик. Скорее все под зонтик! (Дети бегут под зонтик к воспитателю).
Воспитатель: Какое настроение у тучки? Почему?
(Грустное, она плачет).
Воспитатель: А вспомните, какое настроение было у Солнышка?
(Весёлое, радостное) Почему?
Воспитатель: Молодцы, мне понравились ваши ответы! У солнышка весё-лое, радостное настроение, а не поднять ли нам наше настроение?
Музыкальная разминка: «Топни ножкой»
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем танцевать
Громко музыка играет,
Всем ребятам помогает
В ладоши все похлопаем,
И ножками потопаем.
Правой ножкой - раз, два, три
Левой ножкой - раз, два, три.
И покружимся немножко.
Друга за руку возьмём
И ко мне скорей пойдём.
Улыбнулись всем приятно
А потом пошли обратно
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем танцевать
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем
В ладоши все похлопаем
И ножками потопаем
Воспитатель: Ну, вот мы все повеселели, размялись и, я предлагаю вам порисовать. Вы любите рисовать? (Да) Ну тогда подходите к мольбертам. На них - шаблоны солнышка и тучки и вы должны нарисовать настроение Солнышка и Тучки. Только будьте внимательными, вспоминайте какое настроение было у Солнышка, а какое у Тучки (Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас возьмите свои рисунки и подойдите ко мне, давайте покажем нашим гостям, что у вас получилось. Давайте справа от меня положим рисунки с радостным настроением, а слева – с грустным. Какие вы молодцы, быстро справились. Ой, посмотрите, Солнышко опять с нами. Оно хочет узнать, научились ли вы отличать грустное настроение от радостного, поиграем в игру: «Смайлики настроений»
Воспитатель: Я вам раздам по два смайлика, весёлый и грустный. Покажите мне веселого смайлика, а теперь – грустного. Они помогут мне увидеть, какое у вас бывает настроение в разных ситуациях. Давайте попробуем? Покажите, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете? Вас поздравляют с днём рождения? Вы упали? Смотрите представление в цирке? Вам не разрешают гулять? Вы едите вкусную конфету? Вас обидел друг? Похвалила мама?
Воспитатель: Ну, что ж! Я, думаю, что вы будете чаще улыбаться и, своими поступками не будете доставлять окружающим грусть и печаль.
Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно вернуться обратно, возь-мемся за руки и преодолеваем полосу препятствий.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Где же мы с вами побывали? Какое настроение было у Солнышка? Какое - у Тучки? А у вас сейчас какое настроение? Оно станет еще лучше, потому что Солнышко приготовило вам сюрприз. Посмотрите, вот такие замечательные солнечные цветочки.
И пусть в вашей жизни будет как можно больше радости! А грусть пройдёт стороной!
«У Солнышка в гостях»
Интегрированная организованная образова-тельная деятельность
(средняя группа)