Назиба Шаматова
Конспект ОД «У нас в гостях Лунтик» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Солнышко»
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «У нас в гостях Лунтик»
Воспитателль :
Шаматова Назиба Агзамовна
С. Коноваловка
2024 год
Конспект ОД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы.
Публикация «Конспект ОД „У нас в гостях Лунтик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема: «У нас в гостях Лунтик».
Интеграция областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Продолжать развивать интерес к прослушиванию стихотворений.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Методы и приё мы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, ламинированные картинки часов, маркеры, дидактические пособия, игрушка Лунтик.
Словарная работа: ашый - ашыйм, эч - эч м, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.
Ход игровой деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Ис нмесез!
Воспитатель: Вы рады их видеть?
Дети: йе!
(Стук в дверь, входит Лунтик).
Воспитатель: Дети, к нам пришёл в гости Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте дети!
Дети: Ис нмесез!
Воспитатель: Он не знает татарского языка. Давайте его научим.
II. Основная часть.
1. Игра «Пантомима».
Воспитатель: Дети давайте сейчас поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете. (Дети показывают действия – ашыйм, утырам, йоклыйм, юам (кушаю, сижу, сплю, мою).
Воспитатель: Ой, ребята мы не можем угадать, помогите нам. Валерия, син нишлисе?
Валерия: Мин ашыйм (эч м, кул юам, бит юам).
Воспитатель: Юля, син нишлисе?
Юля: Мин утырам (уйныйм).
Воспитатель: Саша, син нишлисе?
Саша: Мин йоклыйм.
2. Дидактическая игра «Часики».
Воспитатель: Дети, предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Часики». А наш гость посмотрит и послушает нас.
(Дети садятся за столы, рассматривают картинки. Начинают работать с ламинированными картинками, маркерами. Дети находят картинку - действие, проводят линию от центра картины к необходимому действию.)
Воспитатель: Дети, вам необходимо провести линию от центра картинки к соответсвующему действию:
Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эч. Малай йоклый.
3. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Воспитатель: Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Наш гость принес разноцветный сундучок.
Лунтик :
Я картинки положил,
В разноцветный сундучок,
Ну-ка, Настя, загляни,
Вынь картинку, назови.
(Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках).
Воспитатель: Настя, бу н рс?
Настя: Бу аю.
Воспитатель: Аю нишли?
Настя: Аю караватта йоклый.
Воспитатель: Никита, бу н рс?
Никита: Бу тычкан (т лке, эт, песи, керпе, курчак).
Воспитатель: Тычкан нишли?
Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: йе!
4. Работа в тетрадях «Татарча с йл ш без», задание № 5- «Кто что делает».
Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (работа детей в тетрадях «Татарча с йл ш без» - задание № 5 «Кто что делает»,дети рассматривают картинки, находят соответствующую картинку, отмечают и повторяют.)
Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «би ч й эч». «Бабай урындыкта утыра». «Песи с т эч». «Малай караватта йоклый». «ти ботка ашый». «Эт аш ашый».
(Закончив задание, дети подходят к воспитателю и к игрушке Лунтик.)
III. Итог деятельности.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много нового на татарском языке. Лунтик, скажи, пожалуйста, что ты узнала сегодня нового?
Лунтик : Мин ашыйм, эч м, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться домой нашему гостю, попрощаемся с Лунтиком.
Дети: Сау бул, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко? Попрощаемся с нашими гостями. Мы с радостью будем ждать вас ещё в гости.
Вместе: Сау булыгыз!
Гости : Сау булыгыз!